Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»
Психологическая характеристика умственно отсталых детей Выполнила : педагог –психолог Андронова М.П
-
моторика
Младенческий возраст Позднее своих сверстников начинают сидеть, стоять, передвигаться в пространстве ползком, ходить Дошкольный возраст Движения отличаются неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью, импульсивностью – причины затруднения овладения простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания
-
внимание
Преимущественно непроизвольное Небольшой объем Неустойчивость Трудность переключения Невнимательность в определенной мере обусловлена слабостью волевой сферы. Дети не могут в должной мере сосредоточиться на выполняемой деятельности, работать не отвлекаясь.
-
интересы
Дошкольный возраст Связаны с занимательностью выполняемой деятельностью Мало интенсивны Неглубоки Односторонни Ситуативны Недифференцированны Вызываются преимущественно физиологическими потребностями Школьный возраст Недостаточная осознанность Преобладание личных интересов над остальными Познавательный интерес обнаруживается как реакция на отдельные занимательные факты, события, которая не перерастает в интерес к предмету как к области знаний
-
Нарушения процессов ощущения и восприятия
Ощущения и восприятия формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков: Замедленный и суженный объем зрительного восприятия: последовательное восприятие; не усматривают связи между объектами; не различают выражения лиц на картинках; не понимают перспективу предметов из-за их разной удаленности на картинке.
-
Недифференцированность восприятия: неспособность различать сходные предметы при попытке их узнать; затруднения при специфическом узнавании предметов; объединение малосходных оттенков в одну группу. Инактивность восприятия: отсутствие стремления рассмотреть и разобраться в деталях предмета; неспособность опознать предметы, расположенные с необычном ракурсе. Нарушение константности восприятия: затруднения в сохранении определенной величины предмета по мере его удаления; недостаточное восприятие глубины изображений на картинках.
-
Затруднения в распознавании объемных и контурно выполненных предметов посредством осязания; Затруднения в кинестетическом восприятии (ориентировка своего тела в пространстве); Недифференцированность мышечных ощущений (при сравнении предметов на вес руками); Замедленное и с затруднениями различение звуков (ориентировка на звук); Нарушение, мотивационного компонента восприятия (личностного отношения).
-
Вывод
Изменения зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых восприятий, а также затруднение анализа и синтеза воспринимаемого препятствуют созданию адекватной ориентировке в окружающем и внутренней среде и установлению наиболее полных связей и отношений между объектами реального мира
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.