Содержание
-
Игра для развития мелкой моторики рук «Грибок»
презентацию подготовилаучитель-логопед ГБОУ гимназия №1272 Коношенкова Светлана Михайловна Москва 2015
-
Составигрового материала:
Гриб - 1 шт. Листья - 2 шт. Бабочка - 1 шт. Улитка - 1 шт. Червячок - 1 шт. Шнурки - 2 шт.
-
Актуальность проблемы Ещё сто лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д. Фаусек знали, что развитие детской речи зависит в большой мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, и поэтому Ю.Д. Фаусек отмечала, что "правильное и методическое развитие... главным образом руки, благотворно отзывается на развитии детской речи в общем и на исправлении её дефектов в частности". Эта игра как раз и направлена на развитие у ребёнка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации движений и последовательности действий. Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость.
-
Знакомство с игрой Разложите перед малышом предметы. Пусть он назовёт каждый из них. Покажите, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок, как вынуть шнурок из отверстия (два способа: потянуть с другой стороны за петельку, которую иногда нужно выбрать из нескольких, если шнуровка сложная, или просунуть "носик" шнурка назад в ту же дырочку). Обратите внимание, что вторая часть работы - развязывание - не менее сложная и трудоёмкая для ребёнка, чем первая. Для пальцев рук в ней, возможно, даже больше работы, чем при вдевании шнурка.
-
Задачи решаемые в игре Вы познакомите ребенка с такими понятиями, как: величина (размер, длина, высота, толщина); цифры, состав числа (от 2 до 10); шнуровка (шнурование, завязывание шнурка ); описание предметов, антонимы. Ребенок научится: считать, определять общее количество предметов; распределять фигурки по соответствующим ячейкам, обводить контуры (применение вкладышей Монтессори); ориентироваться на плоскости листа (определение местоположения предмета; определять предмет по описанию его расположения);
-
Стихотворение для проведения игры «ГРИБОК» Мы сегодня в лес пришли, По тропинке долго шли, Заглянули под дубок- Обнаружили грибок. А грибочек непростой: С красной шляпкою большой Привлекает он зверей - Рад ему и муравей, И сверчок,и паучок, И малышка-червячок. С нами вместе поиграй: Все предметы сосчитай; На грибочке собери, А потом все убери.
-
На шляпку красноголовика опустились листики с соседних деревьев. (Расположите сначала один листик на шляпке, его место вы найдете, совмещая отверстия на нем и на грибе. Пропустите шнурок в эти отверстия. Те же самые действия повторите с другим листиком). Вслед за листиками прилетела бабочка, присела на шляпку и замерла (пришнуруйте бабочку). Поэтапное пришнуровывание предметов
-
А вот и другой гость - червячок ползет-торопится по ножке гриба (пришнуруйте червячка). Проползала мимо улитка. И ей гриб понравился. Остановилась отдохнуть после длинного пути (пришнуруйте). Выросла травка возле грибка, вот еще немного подрастет и совсем спрячет его (пришнуруйте травку).
-
Работа над грамматической стороной речи Огляделась бабочка и заметила, что не одна она на грибочке, значит гриб намного больше её соседей (сравните предметы, для этого следует их снять с гриба). И появились у бабочки такие вопросы: Что выше - травка или гриб? Что длиннее - червячок или черешок листика? Что толще - ножка гриба или червячок? Какой из листьев шире - березовый или кленовый? Сравните величины окружающих Вас предметов: длину, высоту, ширину, толщину, размер. Сравните цвет бабочки, червячка, листиков. Сгруппируйте предметы но цвету: выложите на рамке зеленые предметы, на ножке - белые, на шляпке - красные.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.