Презентация на тему "Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка."

Презентация: Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка." по русскому языку. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка.
    Слайд 1

    Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка.

    По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом или за партой, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Учитель-логопед Юнькова Е.С.

  • Слайд 2

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский  Василий Александрович мозгом 

    И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге чело­века центры, отвечающие за речь и дви­жение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Великий немецкий философ ИммануилКант писал: "рука является вышедшим наружу головным мозгом".

  • Слайд 3

    Зона Брока   - это двигательный центр речи, зона речедвигательных органов - моторики речи, ответственной  за воспроизведение речи . Этот  участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей находится в нижней лобной доле головного мозга, в задней части нижней лобной извилины вблизи от лицевого представительства двигательной коры. 

    Центр речи Вернике, отвечающий за понимание речи, - слуховой центр речи (вторичное слуховое поле). Это крупная область в верхне-заднем участке височной доли, в задней части верхней височной извилинынедалеко (сзади) от первичной слуховой коры. Он  занимает заднюю треть верхней височной извилины и часть нижней теменной дольки.

  • Слайд 4

    Значение развития мелкой моторики

    1.Стимулирует развитие речи ребенка. 2.Повышает тонус коры головного мозга. 3.Развивает речевые центры коры головного мозга.  4.Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. 5. Способствует улучшению артикуляционной моторики. 6. Развивает чувство ритма и координацию движений. 7. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенка. 

  • Слайд 5

    Способствует развитию таких психических процессов как:

     внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь. 

  • Слайд 6

    Возрастные особенности развития тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации:

    В возрасте 1—2 лет ребенокдержит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает пирамидку. В возрасте 2-3 леттребенок открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной, открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков. В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь. Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста. Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

  • Слайд 7

     I группа пальчиковой гимнастики.Упражнения для кистей рук Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Учат напрягать и расслаблять мышцы. Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учат переключаться с одного движения на другое. 

    Косинова Елена Михайловна

  • Слайд 8

    Косинова Е.М.

  • Слайд 9

    Пальчики головка-крылышки ладошки

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    II группа. Упражнения для пальцев условно статические.. 

    Указательный и средний - вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. “Лошадка”.  У лошадки вьется грива -. Бьет копытами игриво.

  • Слайд 12

    «Мышка» Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты - это "ушки". Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после - двумя руками одновременно. Перед тем как хрумкать сушки,Ты, мышонок, вымой ушки,Чтоб услышать шорох кошки,Что крадётся по дорожке. Вариант 1. Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.«Маленькая кошка» Села у окошка. Хвостиком играет, Мышку поджидает. Вариант 2. «Кошка показывает коготки.» Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны.Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев. Если когти точит кошка, Будет дождик за окошком.

  • Слайд 13

    III группа. Упражнения для пальцев динамические. -Развивают точную координацию движений. -Учат сгибать и разгибать пальцы рук. -Учат противопоставлять большой палец остальным. 

  • Слайд 14

    Музыкальное сопровождение

    Е.Железнова–Пальчик, где твой домик, как тебя зовут? +

  • Слайд 15

    Ёжик По тропинке, по дорожке «Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку. Топают к нам чьи-то ножки. «Пошлёпать» ладошками по столу. Это ёж – колючий бок, Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить). По грибам большой знаток! Указательным и большим пальцами правой руки «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки.

  • Слайд 16

    Пальчиковые игры с разными предметами(+пазлы, вкладыши, мозайки)

  • Слайд 17

    1) Карандаши «МОТОР» Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.)

  • Слайд 18

    «КРЮЧКИ» Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения. Мы повесили крючки. Очень крепкие они. Чок-чок, чок-чок, Раз – крючок, два – крючок.

  • Слайд 19

    «ЛЕСЕНКА» Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке». Раз – ступенька, два – ступенька, Мы идём тихонько вниз. Раз – ступенька, два – ступенька, Ты смотри, не оступись!

  • Слайд 20

    «АЛЬПИНИСТ» Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз. Нелегко подняться ввысь. Крепче, альпинист, держись. На вершину попадёшь, Там немного отдохнёшь. Оглядись, не торопись И смелее вниз катись!

  • Слайд 21

    2. Крупы,Бобовые

    1. Пальчиковый бассейн - просто насыпать крупу в глубокую миску или насыпать крупу на столик или поднос и водить ручками, пересыпать набирая в кулачки. Так мы знакомились с крупой. 2. Высыпать побольше крупы или насыпать её в мисочку и зарывать в неё магнитики для холодильника, прятать пальчики. 3. Сыпать по крупинкам, как бы будто солим что-то. 4. Собирать крупу руками в баночку или мисочку. 5. Рисование по крупе. Удобнее на подносе. Рисовать пальчиком или трубочкой от сока. 6. В миску положить белую и красную фасоль и сортировать их по цвету. Неплохо если есть возможность предложить белую и красную мисочку. Воспитатель даёт детям несколько предметов одного вида (ракушки, горох, фасоль, рис и т. д.)и предлагает выложить из них, например, снежинку, цветок, грибок, квадрат, круг. Дети выполняют задание. Можно играть в виде соревнования: кто быстрее соберёт фигуру или кто лучше (красивее).

  • Слайд 22

    Шнурки

    Игры-шнуровки по М. Монтессори При использовании игрушек – шнуровок, в игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно, поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета, она развивает пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". Можно использовать игры-шнуровки при закреплении изученных букв и слогов.

  • Слайд 23

    ЗНАЧЕНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ:

    *Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению. *Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. *Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. *Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. *Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи. *Регулируют силу и точность движения. *Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное. *Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. *Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. *Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ. *Развивают коммуникативные навыки, снижающие проявление робости и застенчивости. *Развивают внимание, память и восприятие.

  • Слайд 24

    Колючий мячик(Су-Джок)

    С колючим мячом Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд.  Катаем мячик в ладошках, пальцы широко растопырить. Лев.рукойкатаем по столу мяч круговыми движениями. Перекидываем из руки в руку. Катаем по тыльной стороне левой, правой кисти. Подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь. Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд.

  • Слайд 25

    Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

    Веселый счет «Ежик» в руки нужно взять,(берем массажный мячик)Чтоб иголки посчитать.(катаем между ладошек)Раз, два, три, четыре, пять!(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)Начинаем счет опять.(перекладываем мячик в другую руку)Раз, два, три, четыре, пять!(пальчиками другой руки нажимаем на шипики) «Мячик» Я мячом круги катаюВзад-вперед его гоняюИм поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк-Мяч летает между рук.(Движения соответствуют тексту)   Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

  • Слайд 26

    Подборку игр которая составлена по пособию Т.А.Воробьевой и О.И. Крупенчук « Мячи речь» -

    игры направлены на развитие мелкой моторики -на развитие ориентировки в пространстве -на формирование правильного произношения и фонематических процессов -на обобщение и расширение словарного запаса -на развитие грамматического строя речи

  • Слайд 27

    1.Упражнения с мячом для развития мелкой моторики и координации

    Мячик мой не отдыхает – Между пальцами гуляет.

  • Слайд 28

     2. Упражнения на закрепление звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

    «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.» учимся различать звонкие – глухие, твердые – мягкие звуки Например: за -са, ша –ша… и т.п., или Л- ЛЬ, М- МЬ, Н- НЬ… и т.д.  3. Упражнения, способствующие активизации словарного запаса и развитию навыков звукового анализа." «Свяжем мы из слов цепочку, Мяч не даст поставить точку.» ( например: весна –автобус – слон – нос – сова …)  4. Упражнения на развитие лексико – грамматического строя речи . «Говори наоборот»  Активизация словаря, подбор антонимов. Холодный – горячий, старый – молодой, веселый - грустный, больной - здоровый, узкий – широкий, тупой – острый…. « Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» Строитель – строит, повар – варит, фотограф – фотографирует, врач- лечит, художник – рисует, продавец - продает, рыбак – рыбачит,… и т.п «Мячик маленький поймаем и словечко приласкаем.» стул – стульчик, ковер – коврик, ведро – ведерко…) 

  • Слайд 29

    Рекомендации

    Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке