Содержание
-
Игра и игровая деятельность на уроках русского языка
(из опыта работы учителя МОУ Антиповской СОШ Тимофеевой В.Н.)
-
Классификация дидактических игр
(по разделам лингвистики) 1.фонетические; 2.лексико-фразеологические; 3. морфемные и словообразовательные; 4.орфорграфические; 5.морфологические; 6.синтаксические.
-
Другие классификации:
1.учебные; 2.комбинаторные; 3.аналитические; 4.ассоциативные; 5.контекстные; 6.языковые; 7.творческие. (по Л.В.Петрановской, кн. «Игры на уроке русского языка») 1.познавательные; 2.обучающие; 3.тренировочные; 4.контролирующие; 5. тренинговые; 6.обобщающие; 7.развивающие. (по характеру педагогического процесса)
-
«Конкурс пародистов»
фраза Фу,фу.фу! Русским духом пахнет! Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Корову заведём, молоко пить будем. тембр Старческий, хриплый, низкий. Нежный, мелодичный, приятный. Ласковый, мурлыкающий.
-
-
Учись говорить правильно!
Грибфрукт, грейпфрукт Антонобиль Леворуция Перелетарий пример-министр скупиляция(скупилянт) Константировать Плитуар Полусадик Спинжак Подскриптум Полуклиника Фрукт Антон Левый Перелетать Пример Скупой Константин Плита Половина,сад Спина Под Пол
-
«Собери фразеологизм»
как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых; расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.
-
«Аббревиатура»
1.войска особого назначения 2.Московский углехимический институт 3.гаубичный артиллерийский дивизион 4.Московский университет леса 5.периферийное устройство 6.начальник ветеринарной части 7.начальник воздушного флота 8.федеральная авиационная служба 9.Ленинградский государственный архив литературы и искусства 10.институт востоковедения Академии наук ВОНМУХИН ГАДи МУЛ ПФУ навет навоздух ФАС ЛГАЛИ ИВАН
-
«Сдвиг»
1.Медаль «За мужество в бою» (первоначальный вариант – «За отвагу»). 2.Можно ли быть равнодушным ко злу? 3.С свинцом в груди лежал он недвижим. 4.Слыхали ль вы за рощей в час ночной певца любви, певца своей печали? 5.И шаг твой землю тяготил. 6.Он с трепетом к княгине входит.
-
«Неаккуратная фраза»
Вся команда сейчас находится в интересном положении! (Передача «Что? Где? Когда?» На экране телевизора вы видите Гаврилова в красивой комбинации. Горем и удивлением поразила его смерть всех немцев. (А.Н.Толстой) Старый поп, одной ногой уже вступивший в гроб, двух молодых венчал перед налоем. (А.С.Пушкин) От жениха князя Андрея получено было четвёртое письмо, из Риги. (Л.Н.Толстой) Крестьяне трудом своих рук поднялись на ноги. (Шк.соч-е) Обвинение премьер-министра было поддержано президентом. (Телепередача)
-
«Пресс-клуб»
Анализируется выступление по критериям: - качества «человека на трибуне»; - актуальность и новизна содержания выбранного материала; - качество сценических находок в подаче материала.
-
«Узаконенные подсказки»
КОЕ-, -ЛИБО, -ТО, -НИБУДЬ – Чёрточки не позабудь. И при -ТАКИ, -КА и -ДЕ Ставьте чёрточки везде. Лишь частицы БЫ, ЖЕ, ЛИ Без дефиса отдели. Слитно пишутся предлоги НЕСМОТРЯ НА, ВМЕСТО, ВРОДЕ, НАПОДОБИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ - Знаю все наперечёт.
-
задания на 3 балла для учащихся 8-9 классов:
1.Согласно известной математической шутке, такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам, - это: (А) бисектрисса; (Б) биссектрисса; (В) бисектриса; (Г) бесектриса; (Д) биссектриса. 2.В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита? (А) наречие + глагол; (Б) наречие + существительное; (В) междометие + глагол; (Д) существительное + существительное.
-
Задания на 4 балла:
1.Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу: Это был________________,как медвежонок. (А) некто иной; (Б) не кто иной; (В) кто не иной; (Г) ни кто иной; (Д) никто иной. (Б) – именно он. 2. Все приведённые ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое? (А) боярин; (Б) вече; (В) армяк; (Г) ямщик; (Д) чело. (Д) –архаизм (ЛОБ), остальные – историзмы.
-
Задания на 5 баллов.
1.Ознакомьтесь с предложениями на японском языке и их переводами: Хэя-ни хаха-га иру – в комнате находится мама Хэя-ни цукуэ-га иру – в комнате находится стол Нива-ни икэ-га ару – во дворе находится пруд Нива-ни нэко-га ару – во дворе находится кошка Икэ-ни сакана-га иру - в пруду находится рыбка. Как переводится на японский язык предложение: в комнате находится собака, - если известно, что по-японски собака – ину: (А) ину-ни хэя-га иру; (Б) хэя-га ину-ни ару; (В) хэя-ни ину-га иру; + (Г) хэя-ни ину-га ару; (Д) хэя-ни ину-ни иру. 2.Сколько общих звуков в словах свой и овсяный? (А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. (Б) – J.
-
«Кто в тереме живёт?»
Жили-были 10 дружных имён существительных:дуб, жёлудь, сани, ворота, сахар, тропинка, степь, конь, молоко, уверенность. Вот однажды шли они по лесу и оказались перед двумя теремами. Постучались в первый: - Тук-тук, кто в тереме живёт? А им отвечают: - Здесь живут существительные, изменяющиеся по числам. Постучали во второй – слышат: - Здесь живут существительные, не изменяющиеся по числам. Подумали. Посоветовались имена существительные и разошлись по разным теремам. Как вы думаете, кто из них живёт в первом, а кто – во втором тереме?
-
«Цветок – друг и цветок – недруг»
Однажды меня на улице остановил незнакомец. - Здравствуй, - сказал он. – Как жизнь? - Здравствуйте, - ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца. - Как настроение? - Так себе, - сказал я неуверенно. - Хочешь его изменить? - Хочу. А как? Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. И я увидел (1) … цветок: лепестки у него были (2) … , листья (3)… , а стебель (4) … . - Понюхай его, - сказал незнакомец. Я наклонился к цветку и почувствовал (5) … , (6) … запах. - Если нюхать этот цветок в течение трёх минут, - произнёс незнакомец, - то настроение твоё окончательно определится, станет (7) … . Ну, так как? Подарить тебе этот цветок? - Нет, не хочу! – испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь. - Конечно, благодарю вас! – воскликнул я и протянул руку к цветку. Прилагательные мы вставили разные, но у всех в первом рассказе они создавали образ цветка- недруга, а во втором – цветка-друга.
-
-
Почему стоит применять игры в обучении?
1.Игры позволяют учащимся решать трудные проблемы. 2.Позволяют «сжимать» время. 3.Психологически привлекательны для учащихся. 4.Повышают мотивацию, привлекательность учебного предмета.
-
Литература
1.Акишина А. Игры на уроках русского языка. М.: Русский язык, 1990. 2.Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. М.: ВЛАДОС, 1995. 3.Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. Орфография, пунктуация, стилистика. М.: Айрис Рольф, 1996. 4.Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Ярославль, 1998. 5.Введенская Л.А. Русский язык. Культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. Ростов-на-Дону: Март, 2000. 6. Библиотечка «Первое сентября». Сб.№1,5. М.: Чистые пруды, 2005. . 7. Столбунова С.В. Виды игровой деятельности (материалы дистанционных курсов). М.: Первое сентября, 2006. 8.Постникова И.И. и др.. Просто и занимательно о русском языке. М.: Просвещение, 2007. 9. www. metodisty. ru / m / groups / files/lubiteli russkoj slovesnosti
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.