Содержание
-
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Играть с ребенком - это важно!»
Подготовила и провела: Воспитатель Калайджан Екатерина Владимировна
-
« Игра – это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего… Источники всего доброго, духовного, человечного находятся в игре и исходят из нее».
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель 2
-
Древние греки очень серьезно относились к детским играм и игрушкам.
При раскопках находили мячи, погремушки, кубики, кукол, кукольные коляски и кукольную посуду. Платон рекомендовал детям до 6 лет заниматься исключительно играми, а взрослым - руководить их забавами и приучать с детства делать то, чем они впоследствии будут заниматься всерьез. 3
-
Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит:
«Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают». 4
-
Игра — основополагающая деятельность для детей, способ познания действительности, одна из основных форм развития психических функций личности человека.
Ребенок играет, потому что ему интересен сам процесс, он не преследует никакой видимой цели. В то же время игра, как главная деятельность дошкольника, и признанный метод обучения и воспитания детей. 5
-
Игра упоминается во всех программах дошкольного воспитания. В современной дошкольной педагогике игра все чаще выступает как средство приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Игра подменяется игровыми приемами и игровыми методами обучения. Игра в современном мире становится средством обучения, т.е. более направленной на усвоение нового. Можно использовать игру в чисто дидактических целях, но при этом ее главные функции отходят на второй план или совсем вытесняются.
6
-
Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг и становится все более примитивной и редкой деятельностью детей. И это негативно отражается на развитии детей. Игра - это не набор упражнений, а главный источник развития ребенка в дошкольном возрасте, это свободная активность, лишенная принуждения.
7 Проблема игры в настоящее время является одной из самых важных и сложных в дошкольном образовании. Игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования. В режиме дня детских образовательных учреждений на свободную игру практически не остается времени.
-
Недооценка развивающей роли игры является причиной ее ухода из дошкольного детства. Игра чаще всего рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, которому противостоят целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием.
8
-
Отсутствие разновозрастных детских сообществ является еще одной причиной ухода игры. Раньше игра возникала спонтанно, без участия взрослых, она передавалась во дворах от старших детей младшим. В настоящее время, когда дети в целях безопасности не гуляют одни во дворе, а в семьях воспитывается по одному ребенку, эта форма передачи игры практически отсутствует.
9
-
Установка на потребление, которая активно транслируется современными СМИ, вытесняет игру из жизни дошкольников и заменяет ее просмотром мультфильмов, художественные достоинства которых часто очень сомнительны. Из-за избытка товаров и развлечений для детей игрушка становится не средством игры, а предметом обладания, коллекционирования.Игра, как активный, трудный, свободный и творческий вид деятельности, вытесняется и исчезает.
10
-
А ведь игра способствует эмоциональному подъему, т.к. в игре важна сама игра, сам процесс деятельности, а не результат или оценка. Игра- это всегда импровизация, сюрприз. Это стимулирует творческую активность детей, их самовыражение. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, соблюдению разных правил, проявляются и развиваются в игре.Игра способствует становлению личности ребенка, его самостоятельности, инициативности и ответственности.
11
-
Неиграющих детей отличает отсутствие самоконтроля, они могут отвечать за свои действия только в присутствии взрослого, под его жестким контролем. Оставшись без контроля, они могут нарушать все правила и нормы поведения, они не могут найти себе занятия, бродят без дела или при первой возможности включают телевизор или телефон. Отсутствие игры вызывает коммуникативные трудности, приводит к бессодержательному общению или полному его отсутствию. Уход игры из жизни дошкольника приводит к ситуативности поведения, зависимости от взрослого, невозможности самоорганизации, дефициту воображения, недоразвитию воли, коммуникативным трудностям и многим другим проблемам.
12
-
Решить эту проблему поможет обучение игре - совместная игра со взрослым. Исследования и наблюдения показывают, что детская игра не появляется сама по себе, без участия взрослых или старших детей. Без специального обучения игра не возникает. Это означает, что взрослые должны играть с детьми. Не управлять их действиями, не оценивать качество игры, а стать участниками игры, проявить свое воображение и творчество и задать зону ближайшего развития, т.е. немного опережать игровые возможности детей и открывать им новые, и очень важно поддерживать инициативу детей, ловить моменты новых замыслов, уважительно относиться к любому проявлению самостоятельности, фантазии.
13
-
По словам знаменитого советского педагога - гуманиста Василия Александровича Сухомлинского, «…игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток чувств, переживаний, представлений, понятий об окружающем мире…». «Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что игрушечный автомобиль с поломанным колесиком страдает от боли так же, как израненный птенец,- это отзывчивость, основа доброты и поэтичности».
14
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.