Содержание
-
Игровая деятельность как средство развитие общения
-
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя посредством других людей.
-
Особенности общения дошкольников со сверстниками
-
Яркая эмоциональная насыщенность
Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослым. В общении сверстников выражаются разные эмоциональные состояния - от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.
-
Игры, способствующие организации общения дошкольников
Главная задача игр - привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.
-
Предполагаемые результаты.
В процессе игр дошкольники становятся все более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров. Заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, уменьшается число демонстративных реакций, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре.
-
Трудности в общении
-
Возможные причины:
ребенок стремится к сверстнику, но его не принимают в игру; ребенок стремится к сверстникам, и они играют с ним, но их общение носит формальный характер; ребенок уходит от сверстников, но они настроены к нему дружелюбно; ребенок уходит от сверстников, и они избегают контакта с ним.
-
Поэтому, задача взрослых -
опираясь на особенности общения дошкольников со сверстниками, управлять, корректировать общение детей в повседневной жизни и во всех видах совместной деятельности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.