Содержание
-
Потребность в общении – одна из важных человеческих потребностей
Общение – главное условие и основной способ жизни человека. Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятностью. Только общение и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.
-
Общение и его роль в общении ребенка.Четыре вида критерий взаимодействия общением предложенные М.И.Лисиной:
Первый критерий. Второй критерий. Общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие невозможно. Взгляд в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что он направлен на него. Общение – это не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему, эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера.
-
Третий критерий.
Четвертый критерий. Общение – инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе, процесс взаимный, человек должен быть уверен, что его партнер воспринимает его и относится к его воздействиям. Стремление вызвать интерес другого, обратить на себя внимание – наиболее характерный момент общения. Чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнер. Изменение своей активности под влиянием отношения партнера явно свидетельствует о такой чувствительности.
-
-
ЗАДАЧИ исследования
-
Методы исследования : наблюдение, беседа, тестирование, эксперимент, методы обработки статетической информации
Практическое значение исследования: отражается в практических рекомендациях для родителей, воспитателей детского сада. База исследования : Эмпирическое исследование проводилось в детском саду № 18 г. Химки. В исследовании принимало участие 28детей дошкольного возраста (д;м) В дошкольном возрасте в жизни ребенка все больше место начинают занимать другие дети. По мнению Леонтьева: Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В 4-5 лет ребенок знает, что ему нужны другие дети.
-
Общение дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения со взрослыми.
Первая и наиболее важная отличительная черта состоит в большом разнообразии коммуникативных действий. В общении со сверстником можно наблюдать действия и обращения., которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Вторая яркая черта общения сверстников заключается в его в чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослыми
-
Третья специфическая особенностью контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности. Если в общении со взрослым дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействия со сверстником используют самые неожиданные действия и движения, дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, придумывают новые слова. Четвертая: К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью – либо отвергаются, либо остаются незамеченными.
-
Целью моего эмпирического исследования является исследование коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Задачи исследования заключались в следующем; подтвердить правомерность основной гипотезы исследования, что предусматривает: Проведения анализа личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Определения уровня коммуникативных умений старших дошкольников. Проведения анализа проделанной работы. Проведение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие затруднения в общении
-
Объект исследования: Исследование коммуникативной деятельности детей рассматривается в нашем исследовании применительно к старшему дошкольному возрасту. В этом возрасте уже в значительной мере определились основные линии контактов между детьми в процессе общения в играх, труде, в повседневной жизни. Они обусловлены опытом взаимоотношений, приобретенным на предшествующих ступенях развития. В эксперименте приняло участие 28 детей, которые посещают детский сад № 16 г. Химки Состав по полу – в экспериментальной группе 15 мальчиков и 20 девочек.
-
Методика Маски
Перед ребенком ребенком раскладывают карточки и задают вопрос: выбери лицо, каким ты смотришь на ребят своей группы: Ребенок – лидер и доволен этим. Он хочет быть лидером, но у него не получается. Его удовлетворяет то место, какое он занимает в группе. Он не претендует ни на что кроме общения
-
Методика * Два Дома*
Ребенку предлагается рисунок двух домиков из которых красивый, красный, большой, а другой – маленький, черный – невзрачный. Его просят представить, что красный дом принадлежит ему и туда можно пригласить своих друзей и всех, кого захочешь. А в черный дом поселить тех кого хочешь жили подальше от тебя. После окончания беседы ребенку предлагается подумать, не забыл ли он кого-нибудь и не хочет ли он поменять местами кого-то.
-
Вывод: Коэффициент сплоченности группы показывает, что воспитание дружеских взаимоотношений идет хорошо. Но в группе есть все же дети, которые не могут входить в контакт с другими детьми и взрослыми.В результате, я выделила в группе микрогруппу детей и сплотила их в совместной деятельности, то есть в игре.
Я использовала такие игры и упражнения: Комплименты Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее.
-
ВЫВОД ПО ВСЕМУ МАТЕРИАЛУ:
Дошкольный возраст – еще только начало отношений с другими. Пока еще возможно открыть ребенку другого человека не как соперника и конкурента, а как самоценную и значимую личность со своими, но и в тоже время твоими радостями и трудностями. Помочь в этом ребенку должны прежде всего мы близкие, взрослые.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.