Презентация на тему "Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности»."

Презентация: Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».
    Слайд 1

    Потребность в общении – одна из важных человеческих потребностей

    Общение – главное условие и основной способ жизни человека. Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятностью. Только общение и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.

  • Слайд 2

    Общение и его роль в общении ребенка.Четыре вида критерий взаимодействия общением предложенные М.И.Лисиной:

    Первый критерий. Второй критерий. Общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие невозможно. Взгляд в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что он направлен на него. Общение – это не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему, эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера.

  • Слайд 3

    Третий критерий.

    Четвертый критерий. Общение – инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе, процесс взаимный, человек должен быть уверен, что его партнер воспринимает его и относится к его воздействиям. Стремление вызвать интерес другого, обратить на себя внимание – наиболее характерный момент общения. Чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнер. Изменение своей активности под влиянием отношения партнера явно свидетельствует о такой чувствительности.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ исследования

  • Слайд 6

    Методы исследования : наблюдение, беседа, тестирование, эксперимент, методы обработки статетической информации

    Практическое значение исследования: отражается в практических рекомендациях для родителей, воспитателей детского сада. База исследования : Эмпирическое исследование проводилось в детском саду № 18 г. Химки. В исследовании принимало участие 28детей дошкольного возраста (д;м) В дошкольном возрасте в жизни ребенка все больше место начинают занимать другие дети. По мнению Леонтьева: Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В 4-5 лет ребенок знает, что ему нужны другие дети.

  • Слайд 7

    Общение дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения со взрослыми.

    Первая и наиболее важная отличительная черта состоит в большом разнообразии коммуникативных действий. В общении со сверстником можно наблюдать действия и обращения., которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Вторая яркая черта общения сверстников заключается в его в чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослыми

  • Слайд 8

    Третья специфическая особенностью контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности. Если в общении со взрослым дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействия со сверстником используют самые неожиданные действия и движения, дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, придумывают новые слова. Четвертая: К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью – либо отвергаются, либо остаются незамеченными.

  • Слайд 9

    Целью моего эмпирического исследования является исследование коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Задачи исследования заключались в следующем; подтвердить правомерность основной гипотезы исследования, что предусматривает: Проведения анализа личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Определения уровня коммуникативных умений старших дошкольников. Проведения анализа проделанной работы. Проведение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие затруднения в общении

  • Слайд 10

    Объект исследования: Исследование коммуникативной деятельности детей рассматривается в нашем исследовании применительно к старшему дошкольному возрасту. В этом возрасте уже в значительной мере определились основные линии контактов между детьми в процессе общения в играх, труде, в повседневной жизни. Они обусловлены опытом взаимоотношений, приобретенным на предшествующих ступенях развития. В эксперименте приняло участие 28 детей, которые посещают детский сад № 16 г. Химки Состав по полу – в экспериментальной группе 15 мальчиков и 20 девочек.

  • Слайд 11

    Методика Маски

    Перед ребенком ребенком раскладывают карточки и задают вопрос: выбери лицо, каким ты смотришь на ребят своей группы: Ребенок – лидер и доволен этим. Он хочет быть лидером, но у него не получается. Его удовлетворяет то место, какое он занимает в группе. Он не претендует ни на что кроме общения

  • Слайд 12

    Методика * Два Дома*

    Ребенку предлагается рисунок двух домиков из которых красивый, красный, большой, а другой – маленький, черный – невзрачный. Его просят представить, что красный дом принадлежит ему и туда можно пригласить своих друзей и всех, кого захочешь. А в черный дом поселить тех кого хочешь жили подальше от тебя. После окончания беседы ребенку предлагается подумать, не забыл ли он кого-нибудь и не хочет ли он поменять местами кого-то.

  • Слайд 13

    Вывод: Коэффициент сплоченности группы показывает, что воспитание дружеских взаимоотношений идет хорошо. Но в группе есть все же дети, которые не могут входить в контакт с другими детьми и взрослыми.В результате, я выделила в группе микрогруппу детей и сплотила их в совместной деятельности, то есть в игре.

    Я использовала такие игры и упражнения: Комплименты Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее.

  • Слайд 14

    ВЫВОД ПО ВСЕМУ МАТЕРИАЛУ:

    Дошкольный возраст – еще только начало отношений с другими. Пока еще возможно открыть ребенку другого человека не как соперника и конкурента, а как самоценную и значимую личность со своими, но и в тоже время твоими радостями и трудностями. Помочь в этом ребенку должны прежде всего мы близкие, взрослые.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке