Содержание
-
Игровая технология “Палочки Кюизенера”
-
Актуальность технологии:
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.
-
Игра — одна из самых эффективных методик обучения детей. Существует огромное количество методик и педагогических разработок для развития логического мышления и интеллекта ребенка . Часто в основе таких методик лежит игра. Именно во время игры ребенок сам включается в процесс познания и с легкостью усваивает новое.
-
Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки можно предлагать детям с двух лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во всех группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
-
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство». Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия
-
Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
-
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
-
Примеры использования Моделирование из палочек по замыслу даёт детям возможность путём проб, сравнений, обследовательских действий самостоятельно подбирать нужный материал. Дети учатся выдвигать предположения и самостоятельно их проверять, осуществляя практические и мыслительные действия. -Выложи из любых палочек мебель для куколки. -Выложи разные машины, самостоятельно подбирая палочки. -Выложи коврик для собачки из любых палочек. -Выложи из палочек любых животных.
-
Игры на закрепление цвета. (для младших групп) 1. Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки. 2. Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки. 3. Возьми в левую руку столько палочек, сколько сможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета. 4. Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета. 5. Перечисли цвета всех палочек на столе. 6. Покажи не красную палочку, не желтую и т. д. 7. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д. 8. Возьми синюю и красную палочки и сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд из: - белой и синей палочек; - красной, зеленой и синей; - голубой, оранжевой и черной; - коричневой, зеленой, белой и желтой палочек.
-
Игры на закрепление длины. (младшие и средние группы) 1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая) палочка? Или палочки одинаковы по длине? 2. Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос. 3. Найди 2 палочки одинаковой длины (разной). 4. Выбери 2 палочки одной длины. Какого они цвета? 5. Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая, а сверху длинная. На ориентировку в пространстве. (старшие группы) 1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине? 2. Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее коричневого, а коричневый левее красного. Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы) 1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1. 2. Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2. (И так до 10). Задачи (подготовительные группы) Составь зеленую палочку, из одинаковых палочек разными способами.
-
(Состав числа) Игра: «Цветные коврики» Возьмите одну какую-либо палочку (например, желтую) и составьте ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой, состоящей из белых палочек, которая носит название «бахрома». Опишите коврик: - Цветом: «Желтый - это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый». -Числами: «Пять - это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». -Цифрами (выкладываются карточки с цифрами): 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. . Можно использовать знаки +, -, =. Игра «Назови число - найди палочку». Ход: игры: Ведущий называет число, играющие находят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку. Игра «Найди пару» Варианты: - К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке. - К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке). Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.
-
А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса и попробовать выполнить несколько упражнений.
-
Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.
-
« Назовите число»
-
Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке.
-
7 1 3 5 9
-
Состав числа из двух меньшихПри помощи палочек разложить число 6,7 по составу из двух меньших
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.