Содержание
-
«Использование в образовательной деятельности технологии Д. Кюизенера.»
Подготовила: воспитатель первой младшей группы № 4 Эрлих О.А.
-
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.Задачи:1. Сформировать у педагогов представление об игровой технологии. 2. Познакомить с работой по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
-
Актуальность В наше время наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству. Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше. Таким образом, педагогам необходимо объединить усилия для формирования как интеллектуальных, так и творческих способностей у детей уже с 2 лет.
-
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения.Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить совместную деятельность с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.Наиболее эффективными пособиями являются палочки Кюизенера.Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком ДжорджомКюизенером.Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада.
-
Особенности, основные задачи использования палочек Кюизенера Основные особенности этого дидактического материала - универсальность, высокая эффективность. Задачи, которые решают цветные палочки: 1.Познакомить с понятием цвета ( различать цвет, классифицировать по цвету) 2.Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины ( упражнять в сравнении предметов) 3.Развивать логическое мышление, внимание, память 4.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
-
Работа с палочками Кюизенера предусматривает два этапа Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте ( 3 – 5 лет ). Палочки вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомясь с цветом, размером и формой. Второй этап. Реализуется в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет). На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. Каждая палочка обозначается числом.
-
Палочки можно предлагать детям с 2-3 лет для выполнения наиболее простых упражнений. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами. Один-много Длинный - короткий Высокий - низкий Знакомство с элементарными математическими представлениями
-
Знакомство с цветом
-
Игры с палочками на первом этапе Младший дошкольный возраст Пример заданий: 1. Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи красную, синюю и т. д. 2. Возьми в правую руку столько палочек, сколько можешь удержать, назови цвет каждой палочки. 3. Выбери палочки одного цвета и построй заборчик для утёнка. 4.Возьми синюю и красную палочку, сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд для петушка из других палочек.
-
Средний дошкольный возраст Пример заданий: 1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подровняй с одной стороны. Какого цвета длинная палочка? Короткая? 2. Найди с закрытыми глазами в наборе 2 палочки одинаковой длины. Открой глаза. Какого они цвета? 3. Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? 4. Построим домик для матрёшки. 5. Построим лесенку для зайчика. 6. Сделай лестницу из красной, зеленой и коричневой палочек. Поднимись по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. Так же спустись по ступенькам.
-
Каждая палочка обозначается числом. Количественные отношения не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый не ограничивается показом, а даёт ребёнку возможность выбирать действие самому. Ребёнок быстро учится кодировать игру красок в числовые отношения. С помощью “чисел в цвете” детей также легко подвести к осознанию соотношений “больше - меньше”, “больше – меньше на…”, научить детей делить целое на части, познакомить с составом числа из двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий , как “левее”, “правее”, “между”, “длиннее”, “короче”, “каждый”, и др. Игры с палочками на втором этапе Старший дошкольный возраст
-
Задания на состав числа: Возьми любую палочку из набора. Найди две другие, которые, будучи составленными вместе, по длине окажутся равными первой палочке. Расскажи, что ты сделал(а). Рядом с палочками поставь карточки с цифрами (или числовыми фигурами) и знаками (+, =). Из каких двух палочек можно составить красную? Логические задания с палочками. расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной. Игры с палочками на втором этапе Старший дошкольный возраст
-
Конструирование из палочек Кюизенера по образцу и представлению
-
Ожидаемый результат Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно – образовательный процесс,совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.