Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА» Игровые технологии в развитии речи дошкольников. Подготовили: воспитатели старшей группы Парфенова Валентина Николаевна Клевцова Юлия Николаевна
-
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь.
-
Самое комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки. С помощью игровых технологий мы стараемся поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
-
«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ». В. А. СУХОМЛИНСКИЙ Пальчиковые игры – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.
-
При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка к чтению, письму. «Игровизор» можно использовать с младшей группы и до подготовительной. Можно выполнять такие задания, как выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. Тренажер «Игровизор».
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ Дети не очень любят учить стихи, пересказывать тексты, заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Чтобы пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить хорошо подойдут мнемотаблицы-схемы. Мы их используем также для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при отгадывании и загадывании загадок, пословиц и поговорок.
-
Карточки-схемы Особенность методики – применение не изображения предметов, а изображение характерных признаков предметов или явлений. Использование схем при составлении описательных рассказов облегчает дошкольникам овладение связной речью.
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Почему же детям так необходимо читать? – в процессе чтения развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас; – книги помогают ребенку познать самого себя, понять других. Чтобы приобщить родителей к совместному чтению с детьми мы составили адвент список книг на месяц на зимнюю тематику.
-
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, старается говорить четко, чтоб его все понимали.
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Оказывает положительное влияние на развитие речи. в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее , развивается диалогическая речь. В группе имеются такие игры: семья, школа, кафе, магазин, ферма.
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ПРОГУЛКЕ Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразна, здесь растут деревья, кустарники, цветы, травы. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.
-
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Во время игры стремимся побуждать детей подражательной речевой деятельности, расширять словарный запас, это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
-
Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.