Содержание
-
Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Харитонова Ольга Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Теремок»
-
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общение, познание, познавательно-исследовательской.В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.ФГОС ДО, 2. 2.6: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой…».
-
Игры для развития речи младших дошкольников Ведущая линия развития речи детей– это воспитаниезвуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.
-
Основные виды дидактических игр
Настольно-печатные игры:
-
Игры с предметами:
-
Словесные игры:
-
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
-
-
-
Игры направленные на:
Звукоподражание Закрепление представления об обобщающих словах Игры – инсценировки с игрушками
-
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. СухомлинскийСловесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
-
Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
-
-
Музыкальные игры для развития речи
Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.
-
Театрализованные игры как средство развития речи детейдошкольного возраста
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
-
-
Используемая литература
-
Используемые пособия
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.