Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»
Игры для формирования сенсорной сферы и перцептивных умений дошкольников Составители: воспитатели Федосеева О.Д. , Гарага З.М. г.Бердск
-
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственной среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. В целях охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников в группе был создан центр «Домик радости». При организации учитывались следующие требования: - Насыщенность предметно - пространственной среды. - Трансформируемость. - Полифункциональность. - Вариативность. - Доступность. - Безопасность. Данные пособия вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, умение концентрировать внимание на одном виде деятельности. Также они развивают автоматизм движений, которые очень пригодятся ребенку при развитии навыков самообслуживания. Так же развитие мелкой моторики рук способствует повышению интеллектуального уровня развития ребенка: мышления, внимания, воображения, двигательной и зрительной памяти, наблюдательности, речи.
-
Цель: Создание условия личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка и развития мелкой моторики рук. Задачи: - Создать положительно эмоциональный микроклимат в группе; - Предупредить возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы; - Развивать зрительно - двигательную координацию; - Формировать зрительно - пространственные представления; - Развивать сенсорное восприятие с помощью перцептивной деятельности.
-
Игры, направленные на коррекцию нарушений зрительно -двигательной координации
-
Закрепляет ориентировку в пространстве (справа- слева, вверху- внизу). Учит устанавливать соотношение между целым и частью. Развивает цветовое восприятие, внимание. Игра «Найди половинку»
-
Игра «Ниткография»
Развивает зрительно-моторную координацию, восприятие цвета, формы. Учит ориентировке на листе бумаги. Развивает гибкость, подвижность пальцев, воображение.
-
Игра «Пройди по лабиринту»
Развивает концентрацию и устойчивостьзрительного внимания, глазодвигательные функции, умение сохранять направление движения
-
Игра «Кошки-мышки»
Развивает глазодвигательные функции, умение быстро реагировать на цветовой сигнал. Развивает ловкость, зрительное восприятие и внимание.
-
Игра «Превращай-ка»
Развивает у детей мелкую моторику рук, зрительное и цветовое восприятие, образное мышление.
-
Игра «Паровозик»
Закрепляетумение застёгивания и расстёгивания пуговиц. Закрепляет навыки порядкового счета (до 6). Развивает сенсорное восприятие с помощью перцептивной деятельности.
-
Игра «Подводное царство»
Развивает гибкость и подвижность пальцев рук. Учит продевать веревочку через петельки по намеченной линии. Развивает зрительное, цветовое восприятие, формирует четкое представление о пространственном расположении морских обитателей на плоскости (вверху-внизу, справа-слева).Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Игра «Посади бабочку» Развивает у детей зрительное и цветовое восприятие, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
-
Игры, направленные на развитие тактильного восприятия
-
Развивает у детей тактильное восприятие, учит различать свойства поверхности предметов (гладкая, шероховатая, ребристая, толстая, тонкая, мягкая, твердая, теплая, холодная). Игра «Домино»
-
Тактильные книги: «Посчитай - ка», «Одежда»
Помогают детям закреплять счет, знание сезонной одежды и обуви, времена года, приносят детям огромное эстетическое удовлетворение.
-
Тактильная дорожка
Развитие дифференцировки различных признаков и свойств материалов. Закрепление умения ориентироваться «на себе» (правая и левая нога), развитие глазомера.
-
Колючие шарики
Развивает у детей мелкую моторику рук, цветовосприятие.
-
Альбом «Ладошки»
«Ладошки» развивают пространственную ориентировку (помогают детям запомнить правую - левую руку). Иосязательное восприятие черезощущения от прикосновения к разным видам материалов.
-
Альбом «Виды бумаги»
Расширяет представления детей о разных видах бумаги, её свойствах и развивает умение определять вид бумаги на ощупь
-
Пособие «Полянка радости» Развивает мелкую моторику рук, цветовосприятие, количественный и порядковый счёт, мышление.
-
Игра «Проведи бусинку» Развивает у детей тактильное восприятие, мелкую моторику рук, ловкость, усидчивость.
-
Игры, направленные на коррекцию познавательной деятельности
-
Закрепляет знание у детей диких и домашних животных, чем питаются. Развивает мелкую моторику рук. Игра «Накорми животных лесных и домашних»
-
Игра «Есть у нас огород » Учит детей различать и называть форму геометрических фигур (овал, круг, треугольник), располагать овощи на плоскости по словесной инструкции взрослого. Закреплять количественный и порядковый счет, знание основных цветов.
-
Игра «Матрешки» Развивает умение различать, выделять и сравнивать величину предметов путем наложения, приложения; выбирать из группы предметов самую большую и самую маленькую матрешку. Располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания по высоте. Развивать глазомер, зрительные функции, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.