Содержание
-
«Развитие речи через театрализованную деятельность».
Выполнила: Драган Н.В., воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 «Колокольчик»
-
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
-
Расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок. Формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка. Развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание). Обогащается словарный запас. Развивается память, фантазия, образное мышление. Совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость. Развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию. Воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).
-
Театрализованная деятельность направлена на:
На развитие у детей ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
-
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы Драматизация Режиссёрская игра игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста в игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности
-
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; приобщать детей к театральной культуре; обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности; создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
-
ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
-
-
-
Пальчиковый театр * Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
-
* стимулирует кончики пальцев, развивается мелкая моторика рук; * игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.
-
Театр картинок и фланелеграф
* Развивает творческие способности; * содействует эстетическому воспитанию; * развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь.
-
Театр-топотушки
* Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; * знакомит с народным творчеством; * обучает навыкам общения, игры, счета.
-
Театр на перчатке
* Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; * помогает справиться с переживаниями, страхами; * перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
-
-
-
Театрализованная деятельность это…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.