Презентация на тему "Мнемотехника — это технология развития памяти" для детей

Презентация: Мнемотехника — это технология развития памяти
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мнемотехника — это технология развития памяти" помогает сформировать у детей навыки запоминания любой информации, научить детей управлять своим вниманием, сделать его (внимание) послушным, усовершенствовать восприятия.

Краткое содержание

  1. Задачи
  2. Когда начинать заниматься мнемотехникой?
  3. Структура занятий
  4. Литература

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника — это технология развития памяти
    Слайд 1

    МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

    Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения ГДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

  • Слайд 2

    Задачи:

    1. Совершенствование восприятия:

    • зрения,
    • слуха,
    • тактильных ощущений,
    • обоняния,
    • вкусовых ощущений.
  • Слайд 3

    2. Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации.

    3. Научить детей управлять своим вниманием, сделать его (внимание) послушным.

  • Слайд 4

    Когда начинать заниматься мнемотехникой?

    Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

  • Слайд 5

    Как заниматься?

    • Шаг 1.

    Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе "Методика мнемотехники"). Результаты фиксируются.

  • Слайд 6
    • Шаг 2.

    На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на 10-12 опорных занятий).

  • Слайд 7

    Структура занятий

    • 1-е занятие

    1. Игра "Фотоаппараты" — на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.)

    2. Упражнение "Рисуем слова" — подготовка к методу крокирования. (чертеж, схема)

  • Слайд 8

    Цель игры: активизировать двигательную память ребенка.

    Ход игры:

    • Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
    • Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — "кукловод", другой — "кукла".
    • Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

    3. Игра "Кукловоды"

  • Слайд 9

    4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (Нужно по краткому описанию определить, о чем речь.)5.Упражнение, активизирую-"двуполушарную" деятельность мозга (двумя руками синхронно рисовать различные геометрические фигурки).

  • Слайд 10

    2 занятие

    1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами).2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод "чепухи"), использовать мнемотаблички из 16 картинок.

  • Слайд 11

    3. Упражнение "Прятки"

    Используются 10-12 тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности.Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие.Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.

    3. Упражнение "Прятки"

  • Слайд 12

    4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").

  • Слайд 13

    3 занятие

    1. Упражнение "Волшебный круг".

    Цель: развивать навык сосредоточения.Воспитатель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в круге (диаметром 25 см) звездочку («постарайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку...») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку... и, наконец, в точку.

  • Слайд 14

    2. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?"3. Закрепление метода "чепухи" в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд из 15 и более слов.)

  • Слайд 15

    4. Игра со спичками на развитие мелкой моторики «Не урони!»

    Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить.Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок.Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.)Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.

    4. Игра со спичками на развитие мелкой моторики «Не урони!»

  • Слайд 16

    5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.

  • Слайд 17

    4 занятие

    1. Игра "СлухачиЦель: развивать навык сосредоточения.Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге...По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.

  • Слайд 18

    2. Игра "Сделай, как я!"

    Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

    2. Игра "Сделай, как я!"

  • Слайд 19

    3. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику).4. Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами (в дальнейшем "запахи" служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации).5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений — одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.

  • Слайд 20

    Литература

    • «Мнемотехника» Бодрова И. Г.Челпанова "О памяти и мнемонике»
    • «Мнемотехника - развитие памяти» Козаренко В.А.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке