Презентация на тему "Игры и игровые упражнения для развития речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи"

Презентация: Игры и игровые упражнения для развития речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игры и игровые упражнения для развития речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи" по педагогике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры и игровые упражнения для развития речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
    Слайд 1

    Игры и игровые упражнения для развития речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

    Выполнил учитель-логопед Поротикова Людмила Васильевна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Дошкольный возраст – это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и познании. Активизация коммуникативно-речевой сферы ребенка создает необходимые условия для полноценной жизнедеятельности, развития его способностей, успешного овладения бытовыми, игровыми, учебными умениями и навыками. Успешная социальная адаптация напрямую зависит от уровня развития речемыслительных операций, обеспечивающих развертывание мысли во внешнюю речь. Общество нуждается в активных, конкурентно способных, творческих людях. Вместе с тем, растет количество детей, имеющих речевые нарушения и нейропсихологические проблемы, что приводит к затруднениям в школьном обучении и социальной адаптации.

  • Слайд 3

    Развитие речемыслительной деятельности

    Речевое развитие и мышление в дошкольном возрасте являются взаимосвязанным и взаимообусловленным процессом, на что указывали исследования как в области психологии (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.), так и детской речи (Р.Г.Левина, Т.Б.Филичева, С.Н.Цейтлин) «Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К.И. Чуковский

  • Слайд 4

    Игра – ведущая форма деятельности

    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливость и любознательность» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 5

    Дети с нарушениями речи

    Исследователи отмечают, что ОНР влияет на развитие памяти: снижена продуктивность запоминания при сохранных смысловой и логической памяти. Заметно снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Дети с ОНР часто забывают сложные инструкции, меняют последовательность в заданиях. При описании предметов или картин часто повторяются, при пересказе допускают ошибки в логической последовательности событий, теряют действующих лиц.

  • Слайд 6

    Разные слова

    Игры со словами не только увеличивают словарный запас ребенка, тренируют способность легко находить нужные слова, но и помогают увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, развивают наблюдательность и умение познавать многоплановую сущность окружающей действительности

  • Слайд 7

    Разные слова«Подбор прилагательных»«Что бывает?»(зеленым, грустным, колючим)«Узнавание», «Цепочка слов», «Кто что делает?», «Добавление» (пропущенных слов, распространение предложений), «Фильм»

  • Слайд 8

    Сравнение

    Игры на сравнение обогащают словарный запас, развивают наблюдательность, внимание, формируют умение словесно оформлять результаты «Летает – не летает», «Съедобное –несъедобное», «Растет – не растет» , «Общее и особенное» (птица и самолет, девочка и кукла, лампа и солнце), «Скажи наоборот»

  • Слайд 9

    Все наоборот

    Дети называют наоборот не только свойство, но и предмет, обладающий этим свойством: Быстрый - гепард, медленный – черепаха, сладкий –банан, горький – перец… «Последовательность картинок» Например, летящая птица и гнездо с птенцами

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Классификация

    Игры на классификацию воспитывают речевую активность, самостоятельность мышления, его гибкость и подвижность, показывают многогранность и неоднозначность каждого предмета, его связей и отношений с другими. Один и тот же предмет может оказаться в различных группах, в зависимости от того, какой признак является определяющим. Например, транспорт можно разделить на воздушный, водный, наземный, подземный ; на грузовой, пассажирский, специальный

  • Слайд 12

    Классификация

  • Слайд 13

    Игры с сериями сюжетных картин

  • Слайд 14

    Хитрые загадки

    Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько будет весить петух, когда встанет на обе ноги? По какому животному ходят люди и проезжают машины?

  • Слайд 15

    Анаграммы

    Карета - ракета Банка - кабан

  • Слайд 16

    Метаграммы

    Выпускает он фонтан, Дом его – весь океан. Одна буква изменилась – Сразу чудо приключилось, Вот лежит он на диване, Все усы его в сметане С«р» красивая, с шипами, Ароматна и пышна. С «к» – бодается, с рогами, Молоко дает она

  • Слайд 17

    Ребусы

  • Слайд 18

    Развитие речемыслительной деятельности через актуализацию образных представлений

    Солнечным днем на клумбе распустились цветы

  • Слайд 19

    Развитие речемыслительной деятельности через актуализацию образных представлений

    Над хвойным лесом Ночью пролетел самолет

  • Слайд 20

    Развитие речемыслительной деятельности через актуализацию образных представлений

    Над цветами порхают бабочки

  • Слайд 21

    Результаты работы

    -развитие объема слухоречевой памяти; -развитие речемыслительной деятельности; -стимулирование работы правого полушария и развитие межполушарных связей; -усвоение лексико-грамматических категорий; -развитие связной речи, логического мышления

  • Слайд 22

    Моя речь – моя судьба

    Развивая речь, мы повышаем уровень интеллекта, совершенствуем речемыслительную деятельность. От того, насколько мы глубоко думаем, четко говорим, логично излагаем мысли, грамотно пишем, зависит наше будущее.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке