Презентация на тему "Проект « Мои первые шаги в мир профессий»"

Презентация: Проект « Мои первые шаги в мир профессий»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект « Мои первые шаги в мир профессий»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект « Мои первые шаги в мир профессий»
    Слайд 1

    Проект « Мои первые шаги в мир профессий»(активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней профориентации)г. Хабаровск 2017г.

    Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №260» Открытого Акционерного общества «Российские железные дороги»

  • Слайд 2

    Образовательная деятельность в системе частных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» нацелена на раннюю профориентацию для обеспечения стабильного притока трудовых ресурсов в компанию; социализацию детей и подростков и содействие формированию полноценной личности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО к структуре ООП ДО, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Переход на профориентационное обучение детей ДОУ актуализировал необходимость проведения специальной работы, направленной на оказание детям и родителям помощи в определении дальнейшего образовательного маршрута с учетом индивидуальных способностей и возможностей.

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня специалисты отмечают рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Развитие личности дошкольников с нарушениями речи характеризуется качественным своеобразием. У детей наблюдается отставание в развитии как вербальной, так и невербальной коммуникации. Дошкольники с ОНР к старшему возрасту не достигают необходимого уровня речевой готовности и сформированности мыслительных процессов. Связную речь детей характеризуют нарушения связности изложения, смысловые несоответствия, нарушения последовательности изложения, бедность употребляемых языковых средств.

  • Слайд 4

    Речемыслительная деятельность – есть целенаправленный, мотивированный и осмысленный процесс познания действительности речевыми средствами. Благодаря данному виду деятельности ребенок воспринимает, переосмысливает и реструктурирует информацию, чтобы затем использовать ее вновь в речи. Таким образом, актуальность активизации речемыслительной деятельности дошкольников с ОНР приобретает большое значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. В процессе ознакомления детей с трудом взрослых, их профессиями, нас интересовали современные разработки в сфере развития связной речи дошкольников с использованием интеллект-карт, пиктограмм, схем, позволяющих осуществлять интеграцию областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

  • Слайд 5

    Одним из методов структуризации изученного материала о труде взрослых, и развития логического мышления выступают интеллект-карты ( В. М. Акименко). Данный метод особенно эффективен для дошкольников, так как у них преимущественно развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер, наглядный материал усваивается лучше вербального.

    Актуальность использования интеллект-карты ( В. М. Акименко).

  • Слайд 6

    Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкольниками при формировании представлений о мире профессий состоит в том, что применение символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Пиктограммы используются как: - как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формировании элементарных представлений и понятий);- как подготовительный этап к освоению письма и чтения у детей с проблемами в развитии (схема слова, схема предложения).

    Актуальность использования пиктограмм

  • Слайд 7

    Методика В.К.Воробьевой«Развитие связной речи у детей с системным недоразвитием речи» взята нами за основу работы по формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых, которая направлена на сознательное овладение связной речью, как вида речемыслительной деятельности, на развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.

    Актуальность использования методики В.К.Воробьевой

  • Слайд 8

    Активизация речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредствомиспользования интеллект карт ,пиктограмм и схем при ознакомлении с трудом взрослых, их профессиями – работа не только актуальная , но и интересная. В ней важно все – форма проведения, содержание, обстановка, общение детей, родителей и педагогов. Таким образом, необходимо создать эффективную систему коррекционно-логопедической работы для активизации речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи в процессе формирования представлений о мире профессий.

  • Слайд 9

    Постановка проблемы.

      Творческой группой педагогов частного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №260 ОАО «РЖД» была предпринята попытка переосмыслить теорию и практику по ранней профориентации дошкольников. Практика работы с детьми ОНР показывает, что у детей: - недостаточно первоначальных знаний и представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества; - снижен интерес к труду, вследствие чего к концу дошкольного детства наблюдается низкий уровень сформированности трудовой деятельности. В связи с чем, возникает необходимость реализации системы формирования представлений о труде взрослых посредством тех форм, методов и средств, которые могли бы оптимальным образом развивать познавательные возможности детей с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 10

    Проблема. 

    Отсутствие системы целенаправленной коррекционно-логопедической работы по активизации речемыслительной деятельности в процессе сознательного овладения знаниями и первоначальными представлениями о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Научный аппарат нашей работы составляют: Объект исследования: процесс формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 11

    Цель проекта:

    Создание эффективной системы работы для активизации речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи в процессе коррекционно-логопедической работы по формированию представлений о мире профессий.

  • Слайд 12

    Задачи проекта: - проанализировать и выбрать оптимальные приемы, средства, технологии работы по активизации речемыслительной деятельности у детей в процессе знакомства с профессиями взрослых; - разработать пакет документов по ознакомлению дошкольников с ОНР с профессиями взрослых через активизацию речемыслительной деятельности детей; - повысить уровень компетентности педагогов по ознакомлению детей с профессиями взрослых с использованием технологического инструментария по активизации речемыслительной деятельности детей; - способствовать формированию понимания важности и личностной заинтересованности родителей по ранней профориентации дошкольников.  

  • Слайд 13

    Мероприятия:Для реализации поставленных задач были намечены следующие мероприятия.Для решения 1 задачи:- проанализировать и выбрать оптимальные приемы, средства, технологии работы по активизации речемыслительной деятельности у детей в процессе знакомства с профессиями взрослых:- изучить методическую литературу, ресурсы сети Internet, компьютерные программы по составлению интеллект карт xMind и mindmeister.net;- апробировать теоретические и организационные основы применения графического метода интеллект-карт, пиктограмм и схем в образовательном процессе.

  • Слайд 14

    Для решения 2 задачи: - разработать методический пакет по ознакомлению дошкольников с ОНР с профессиями взрослых через активизацию речемыслительной деятельности детей:- разработать перспективное планирование и конспекты занятий для детей по расширению представлений дошкольников о мире профессий через знакомство с технологиями наглядного моделирования; - подготовить обучающие презентации для детей и педагогов по современным инновационным технологиям для активизации речемыслительной деятельности детей;- разработать картотеку специальных игр, рассказов и дидактического материала (интеллект карты, пиктограммы, схемы – таблицы, раскраски, видеотека и т.д.) по ознакомлению детей с профессиями;- подобрать и модифицировать диагностические методики и критерии оценки.

  • Слайд 15

    Для решения 3 задачи: -- повысить уровенькомпетентности педагогов по ознакомлению детей с профессиями взрослых с использованием технологического инструментария по активизации речемыслительной деятельности детей: - предложить педагогам для изучения список литературы, ресурсы сети Internet по ознакомлению с профессиями взрослых, современными инновационными педагогическими технологиями; - выступить на педсовете по темам: «Первые шаги к будущей профессии»; «Вариативность использования инновационных образовательных технологий в практике работы с дошкольниками», «Наглядное моделирование в развитии связной речи старших дошкольников»;- провести круглый стол с педагогами по теме: «Актуальность работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста», «Развитие познавательной сферы дошкольников: взаимосвязь профессий в одной сфере деятельности»;- выстроить модель взаимодействия с социальными партнерами (предприятия и организации города Хабаровска); - разработать консультации для педагогов по следующим темам: "Формирование речемыслительной деятельности дошкольников», «Использование методики Воробьевой В.Н. для развития связной речи у дошкольников» и др.;- провести мастер-классы для педагогов по темам: «Составление интеллектуальной карты как средства систематизации представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста», «Наглядное моделирование в развитии речемыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

  • Слайд 16

    Для решения 4 задачи :

    - способствовать формированию понимания важности и личностной заинтересованности родителей по ранней профориентации дошкольников: - провести родительское собрание; - организовать семейные КВН; - привлечь родителей к изготовлению игр и пособий, интеллект карт, мини - книжек и. т.д - подготовить мастер – классы для родителей по темам: «Интерактивный семейный альбом», «Супермышление»; - оформить выставки детских работ «Мир профессий глазами детей»; - провести открытые занятия с привлечением родителей «Город профессий», «Думаю и говорю»; - выпустить газету «Профессии моей семьи»; - разработать консультаций для родителей по теме: «Что такое речемыслительная деятельность», «Этапы создания интеллект карт», «Использование пиктограмм и схем для развития связной речи».

  • Слайд 17

    Для поэтапной реализации проекта «Мои первые шаги в мир профессий» творческой группой педагогов была составлена дорожная карта, учитывая следующие направления работы: организационная, методическая, нормативно-правовая, информационная и контрольно-оценочная деятельность, а также взаимодействие с родителями. При выборе профессий для ознакомления детей с трудом взрослых, нами учитывалась последовательность изучаемых лексических тем. Например, при прохождении темы: «Зимующие птицы.» мы предлагаем познакомить детей с профессия орнитолог.; при прохождении темы: «Животные севера и Юга.» - профессия полярник и т.д. Образовательная деятельность предполагает: пилотный показ составления интеллект - карт, пиктограмм педагогом для детей и составление рассказов по ним; совместное составление интеллект – карт , пиктограмм.; Самостоятельное составление И-К, пиктограмм. Составление рассказов по ним.

  • Слайд 18

    Ожидаемые результаты.

    у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи профессий в одной сфере деятельности; активизируется познавательная деятельность, интерес к профессиям взрослых; сформируется чувство уважения к людям разных профессий; повысится уровень компетентности педагогов по ознакомлению детей с профессиями взрослых с использованием технологического инструментария по активизации речемыслительной деятельности детей; - будет разработан методический пакет по ознакомлению дошкольников с ОНР с профессиями взрослых через активизацию речемыслительной деятельности детей: перспективный план работы с детьми; конспекты занятий для детей; интеллект карты для детей; пиктограммы и схемы-таблицы; консультации для педагогов и родителей; мастер-классы для педагогов и родителей; набор необходимых диагностических карт; дополненный теоретический и практический банк педагогических рекомендаций по развитию речемыслительной деятельности; - наладится взаимосвязь между родителями, детьми и педагогами по ранней профориентации дошкольников.

  • Слайд 19

    Продукты проекта.

    - перспективное планирование; - конспекты занятий, досугов и тематических мероприятий для детей по расширению представлений дошкольников о мире профессий через знакомство с технологиями наглядного моделирования; - обучающие презентации для детей и педагогов по современным инновационным технологиям для активизации речемыслительной деятельности детей; - пакет методических и дидактических материалов (обучающие презентации для детей, картотека специальных игр, рассказов и дидактического материала, интеллект карты, пиктограммы, схемы – таблицы, раскраски, мини - книжки, видеотека, буклеты, папки, консультации) по ознакомлению детей с профессиями; - диагностические методики и критерии оценки; - мастер – классы для родителей и педагогов - выставка детских работ «Мир профессий глазами детей»; - открытые занятия с привлечением родителей «Город профессий», «Думаю и говорю»; - газета «Профессии моей семьи».

  • Слайд 20

    Ресурс.

    Кадровый: администрация частного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №260 ОАО «РЖД», как координатор проекта; коллектив детского сада. Социальный: дети, родители (законные представители), сотрудники предприятий и организаций города. Материально-технический: помещение, набор инструментов и материалов для проведения занятий, мультимедийное оборудование. Информационный: ресурсы сети Internet, литература по теме проекта, компьютерные программы по составлению интеллект карт xMind и mindmeister.net. Тип проекта: временной - 1 год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке