Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ХОДЕ НОД И СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель-дефектолог: Е.С. Дормидонтова Москва, 2020 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)
-
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.Главное правило, чтобы правильно и красиво говорить, надо говорить.Основная цель –обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становление разных видов детской деятельности, на основе овладения языком.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ВКЛЮЧАЕТ: Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки Однако на каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения. «Речь – это бесценный дар, данный человеку» Л.В. Даль
-
Речевое развитие – 4 года
Словарный запас достигает 2000 слов. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок при словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось Связная речь еще не сложилась – пересказ известной сказки возможен. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
-
Речевое развитие – 5 лет
Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности. Значительно обогатился словарный запас Звукопроизношение полностью сформировано. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной.
-
Речевое развитие – 6 лет У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, истории из своей жизни В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки В процессе богатой речевой практики ребенок к моменту поступления в школу овладевает также основными грамматическими закономерностями языка. Он правильно строит предложения, грамотно выражает свои мысли в объеме доступных для него понятий. Появляется диалогическая речь, которая часто выражается в разговоре с самим собой в процессе игры. Таким образом, можно сказать, что фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых.
-
Трудности, возникающие при овладении компонентами речи
1. Односложная, состоящая из простых предложений речь. 2. Неспособность грамматически правильно построить предложение. 3.Бедность речи; недостаточный словарный запас. 4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ (диалогическая речь). 5. Неспособность построить монолог. 6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. 7. Нарушение просодических компонентов речи (темп, ритм, тембр, громкость, сила и высота голоса).
-
Пути решения проблем
Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.В. Нищева «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» Л. В. Лопатина «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы про преодолению тяжелых нарушений речи у детей» С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
-
Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития дошкольников.«Каков разум, таковы и речи»Овладение ребёнком языком, запасом слов и грамматическими формами создаёт предпосылки для развития мышления. И наоборот развитие интеллекта ребенка оказывает влияние на формирование речи. Речь выполняет интеллектуальную функцию, а мышление становится речевым.
Игры с нетрадиционным использованием предметов: - повышают работоспособность головного мозга, стимулируют умственную, речевую деятельность; - дают детям мощный толчок к познавательной и речевой активности; - развивают внимание, мышление, память, речь; - способствуют хорошему эмоциональному настрою; - снижают психоэмоциональное напряжение; - расширяют словарный запас ребёнка.
-
Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми. На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем; 3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности. Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо: - формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной, - ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д., - ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, по рисункам детей и т. п. - организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
-
СРЕДСТВА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы
-
ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский)
-
Наглядно –дидактические пособия:
-
-
ВЫВОД:
Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.