Презентация на тему "Игры с песком и водой"

Презентация: Игры с песком и водой
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игры с песком и водой" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры с песком и водой
    Слайд 1

    ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ

  • Слайд 2

    Мысль М. Монтессори

    Взрослые выступают в роли реципиентов: впечатления вливаются в нас, и мы запоминаем их, но не сливаемся с ними, как вода не сливается со стеклом стакана. У ребенка же, напротив, впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. Они как бы воплощаются в нем. При помощи того, что его окружает, ребенок создает собственную «умственную плоть». Мы назвали бы это «абсорбирующим разумом».

  • Слайд 3

    Пункт 3.3.4. ФГОС ДО

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); …..

  • Слайд 4

    Игры с природными материалами – первая ступень

    развивать стремление детей действовать вместе со взрослым и сверстниками, наблюдать за преобразованием природных материалов, получать удовольствие от игры с природными материалами; учить детей выражать радость, удовольствие, огорчение, удивление в процессе совместных игр с водой, песком, разнообразными сыпучими веществами, листьями, плодами и т. д.; знакомить детей с различными природными материалами и их свойствами (вода горячая, холодная; песок сыпучий, сухой, мокрый; шишки колючие, желуди гладкие) и стремиться вызвать у них элементарный интерес к природным объектам; формировать у детей навыки и умения адекватного, бережного и осторожного обращения с природными материалами; развивать орудийных действия детей: использование орудий и предметов для достижения цели; стимулировать чувствительность кожи, активизировать кровоток, тренировать мышцы рук; развивать координацию движений обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание и т. д.); развивать пространственно-величинные представления детей о предметах и объектах контрастных размеров: большая шишка – маленькая шишка, полный стакан – пустой стакан (банка, миска и др.); обогащать антонимический словарь детей в процессе ознакомления с физическими свойствами материалов: мокрый ― сухой (песок), легкий ― тяжелый, большой ― маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком); стимулировать речевую активность детей во время игр с природными материалами.

  • Слайд 5

    Программное содержание

    Знакомство детей с водой, песком и другими сыпучими материалами. Объяснение и показ детям, как можно играть с ними в помещении и на улице, какие предметы и орудия можно использовать в играх. Практические действия с песком в столе-ванной: скатать мокрый песок в комочки (лепка шариков из песка); заполнить мокрым песком формочки, а затем, перевернув их, выложить песок так, чтобы получился куличик; пересыпать песок совком, ложкой или другими предметами из одной емкости в другую; указательными пальчиками сделать углубления в песке, оставить на песке следы от ладошек и т. д.

  • Слайд 6

    Игры на ознакомление со свойствами воды с использованием стола-ванны, различных бытовых предметов, игрушек, природного материала. Ознакомительные игры с водой проводятся при участии взрослого: в воду опускают разные предметы, переливают ее из одного кувшина в другой, набрав из ванны. Совместные игры детей и взрослых, в ходе которых педагог демонстрирует образец взаимодействия с водой, учит детей играть так, чтобы не мешать остальным (не обливаться, не брызгаться). Дети играют с теплой, холодной, горячей водой (в пределах допустимых температур).

  • Слайд 7

    Обучение приемам самомассажа рук перед играми с водой и песком с использованием различных массажеров, как специальных (мячи, валики, кольца), так и импровизированных (шишки, каштаны, орехи). Согревание рук в ванночке или в тазике с теплой водой, растирание их плотным махровым полотенцем досуха и т. д. Формирование у детей представлений об особенностях воды, ее температурных характеристиках, о значимости воды в жизни животных и растений, об изменчивости формы воды в зависимости от формы емкости, в которую ее наливают. Игры в объемном пространстве емкости (стол-ванна, таз и др.).

  • Слайд 8

    Игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.). Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: предметных картинок, объединенных единым сюжетом, одной лексической темой и т. п. Игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины), в которые вода наливается и выливается. Формирование у детей представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается с помощью вспомогательного предмета (лопатка, ложка, миска).

  • Слайд 9

    Игры на сравнение веса одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Игровые упражнения с использованием песка и воды, направленные на обогащение антонимического словаря детей: мокрый ― сухой (песок), легкий ― тяжелый, большой ― маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком) и т. д. Музыкально-дидактические игры с использованием сыпучих материалов (пересыпание песка руками, пока играет музыка; сопровождение каждого музыкального такта определенным действием с природным материалом и др.).

  • Слайд 10

    Игровые упражнения с использованием песка и воды, направленные на обогащение антонимического словаря детей: мокрый ― сухой (песок), легкий ― тяжелый, большой ― маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком) и т. д. Музыкально-дидактические игры с использованием сыпучих материалов (пересыпание песка руками, пока играет музыка; сопровождение каждого музыкального такта определенным действием с природным материалом и др.). Упражнения с природными материалами под музыку (ритмичные движения двумя руками вместе, одной рукой, попеременно правой и левой руками и др.): упражнения типа «Следы на песке» (следы ладоней на песке, следы пальцев рук на песке и др.). Разыгрывание ситуаций сказок с использованием настольного театра и декораций из различных природных материалов. В этом случае стол-ванна с песком используется как плоскость для моделирования ситуации сказки.

  • Слайд 11

    Оборудование и материалы:

    заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды (дельфин, лягушка, кораблик) или в воде (рыбки); игрушечные удочки с магнитиками; мелкие резиновые, бумажные, пластмассовые, пенопластовые игрушки, изображающие людей, животных, насекомых, птиц, растения, транспорт, различные строения и т. п.; набор для аквапескотерапии (полистироловые плоскостные игрушки, мелкие пластмассовые игрушки на магнитиках (рыбки, шарики и др.), лейки; натуральные предметы домашнего обихода; прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой для сыпучих материалов (крупа, песок, фасоль, рис, ракушки, камешки и т. п.); прозрачные пластмассовые пузырьки, банки и т. п.; различные приспособления для аквариумов: сачки, пластмассовые водоросли, фигуры, гроты, камни и др.; разноцветные пластмассовые ванночки, тазы, подносы разных размеров; совочки, формочки, миски, ведра, флажки, искусственные цветы и т. п.; специально оборудованная вешалка, на которой располагаются фартуки, накидки, нарукавники из полиэтилена; специальные пластмассовые игрушки (наборы для настольного театра), веточки), шишки (для имитации деревьев, кустов), семена тыквы, камешки, ракушки (из них выкладываются дорожки, река) и т. д.; столы-ванны для игр с песком, водой и другими природными материалами; чистый просеянный песок

  • Слайд 12

    Примерный перечень игр и игровых упражнений:

    с водой с использованием стола-ванны:«Игра с корабликами», «Игра с уточками», «Ловля рыбок», «Моем кукол», «Налей воду в кастрюли», «Плавает и тонет», «Плавающие листья и цветы, шишки», «Пускаем кораблики в глубоком и мелком озере» (используются столы-ванны с двумя емкостями); с различными емкостями: «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью) большой и маленький кувшины», «Насыпь песок в чашки»; с песком с использованием стола-ванны:«Лепим конфеты», «Печем куличи», «Печем пирожки», «Разноцветные колобки», «Следы на песке» и др.

  • Слайд 13

    Вторая ступень

    стимулировать стремление детей действовать вместе со сверстниками и наблюдать за преобразованием природных материалов, получать удовольствие от игры с ними; продолжать знакомить детей с различными природными материалами и их свойствами (вода, снег, вода с мыльной пеной, песок сыпучий, сухой, мокрый, каштаны гладкие, шишки колючие, желуди гладкие, овальные и т. п.); побуждать детей к экспериментированию с природными материалами, соблюдая меры безопасности и гигиены; формировать у детей умение адекватно, бережно и осторожно действовать с природными материалами; развивать у детей орудийные действия, требующие понимания свойств материала и логики осуществляемых действий; стимулировать чувствительность кожи, активизировать кровоток, тренировать мышцы рук детей; развивать координацию движений обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание и т. п.); обогащать антонимический словарь детей в процессе ознакомления с физическими свойствами материалов: мокрый ― сухой (песок), легкий ― тяжелый, большой ― маленький (комок песка), тает – не тает (снег), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком), в песке (воде) – на песке (воде) и т. п.; стимулировать речевую активность детей в процессе игр с природными материалами.

  • Слайд 14

    Программное содержание

    Игры на уточнение представлений детей о свойствах мокрого и сухого песка, о том, из какого песка можно лепить и строить (куличики, объемные фигуры, дома и др.), а из какого нельзя. Конструктивные игры-экспериментирования на плоскости песка. Практические действия с песком в столе-ванной: игры на развитие тактильной чувствительности, барического чувства, формирование количественных представлений. Разыгрывание с детьми ситуаций по сказкам, стихотворениям, потешкам в песочном ящике с применением объемных и плоскостных фигурок, природного материала и т. п. Игры на расширение представлений о свойствах воды с использованием стола-ванны, различных бытовых предметов, игрушек, природного материала, полистироловых фигур и т. п. Игры-экспериментирования с водой (при участии взрослого) и др. Игры с заводными игрушками в воде.

  • Слайд 15

    Развитие навыков коллективной деятельности в играх с водой и песком: взаимодействие детей в ходе игр (воспитание вежливости, уступчивости, формирование умения согласовывать свои действия с партнером по игре и т. д.). Обучение детей самомассажу рук перед играми с водой и песком с использованием различных массажеров, как специальных (мячи, валики, кольца), так и импровизированных (шишки, каштаны, орехи). Подготовка рук к играм: согреть руки в ванночке с теплой водой, затем вытереть их насухо, растереть плотным махровым полотенцем. Игры с теплой, холодной, горячей водой (в пределах допустимых температур). Формирование у детей представлений об особенностях воды: температурных характеристиках, значимости воды для жизни животного и растительного мира, изменчивости ее формы в зависимости от формы емкости, в которую она наливается.

  • Слайд 16

    Игры в объемном пространстве емкости (ванна, таз, игрушечный бассейн). Игры в двух-трех емкостях разного размера (глубокий, мелкий таз, бутылочки разного размера, стаканы разного объема). Игры и игровые упражнения с водой и полистироловыми фигурами, которые, будучи смоченными водой, прикрепляются к кафельной или зеркальной стене. Создание из них плоскостных композиций: картинок, объединенных единым сюжетом, одной лексической темой, сюжетом литературного произведения, одной композиционной темой, количеством, формой и т. п. Игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины и т. п.), в которые вода наливается и выливается. Игры и упражнения с водой и песком на формирование представлений о принципе сохранения количества (см. «Формирование элементарных математических представлений»). Формирование представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается с помощью вспомогательного предмета (ложка, миска и т. п.).

  • Слайд 17

    Сравнение веса одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Обогащение антонимического словаря детей в играх и упражнениях с песком и водой и т. п. Музыкально-дидактические игры с сыпучими материалами: пересыпание песка руками, пока играет музыка; сопровождение каждого музыкального такта определенным действием с природным материалом и т. п. Упражнения на песке под музыку на развитие ритмичных движений двумя руками вместе, одной рукой, поочередных движений правой и левой руками и др. (упражнения типа «Следы»: следы ладошек на песке, следы пальцев обеих рук / одной руки на песке и др.).

  • Слайд 18

    Примерный перечень игр и игровых упражнений:

    с использованием стола-ванны для игр с водой:«Заводные игрушки в озере», «Заповедное озеро: плавающие лилии, листья и лягушки на них», «Игра с корабликами», «Плавающие фигурки и конструирование из них на кафельной стене», «Рыболов», «Тонет – не тонет», «Уплывшие картинки и выкладывание их на кафельной стене» и др.; с разными емкостями: «Бутылочки (стаканы) со снегом», «Замерзшая и растаявшая вода», «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью и т. п.) большой и маленький кувшины», «Насыпь песок в чашки», «Одинаково – по-разному», «Одинаковые бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже), «Разноцветная вода», «Разные бутылки» (по типу опытов Ж. Пиаже) и т. п.; с использованием стола-ванны для игр с песком:«Волшебные формочки», «Печем пирожки», «Следы на песке», «Театр на песке: рассказываем сказку» и др.

  • Слайд 19

    Третья ступень

    Формирование представлений о сохранении количества непрерывных множеств (два сосуда разной формы с одинаковым количеством воды; два сосуда одинаковой формы с одинаковым количеством воды, но с различным расположением ее относительно плоскости: один сосуд стоит на донышке, другой перевернут и стоит на крышке и т. п.).

  • Слайд 20

    Игры с песком и другими сыпучими материалами - основа для режиссерских игр с объемными игрушками.

    В этом случае песочный ящик используется как плоскость для моделирования ситуации сказки. Для таких игр подбираются специальные пластмассовые игрушки (по сказкам), веточки (деревья), шишки (деревья, кусты), семена тыквы, камешки, ракушки (из них выкладываются дорожки, река и т. п.) и т. д. Выбор материала во многом зависит от воображения педагога, от его фантазии. Таких игр можно придумать очень много, но мы приведем лишь несколько примеров. После того как дети познакомились со сказкой, стихотворением, рассказом проводятся театрализованные игры по их сюжету, в которые вполне можно включить элементы игр-занятий с природными материалами, рукотворными предметами (игрушками, реальными предметами, как натуральными, так и предметами-заменителями). Например, после чтения сказки «Маша и медведь» детям предлагается рассказать эту сказку, составив ее макет на плоскости песочного ящика.

  • Слайд 21

    Сказка«Маша и медведь»

    Цель: учить детей моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать их воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку,перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, аудиозапись сказки и магнитофон или проигрыватель с пластинкой, песочный ящик, пластмассовые фигурки к сказке (набор для сказки «Маша и медведь»), веточки деревьев, шишки-елки, раскрашенные в зеленый цвет, камешки, плоды шиповника (пирожки), фотоаппарат или большой лист бумаги, фломастеры и т. п.

  • Слайд 22

    Ход игры

    Педагог (психолог) с детьми вспоминают сказку «Маша и медведь», используя иллюстрации или аудиозапись. Затем он просит детей выложить на песке декорации леса, в котором живет медведь. Дети с помощью взрослого выбирают из представленного игрового материала то, что можно использовать для этого. Педагог предлагает детям выбрать то, что похоже на разные деревья и уточняет, какие деревья растут в лесу (березы, елки, дубы и т. п.). Если дети затрудняются в выборе, то педагог помогает им, показывает образцы различных материалов, говорит о том, что шишки раскрашены в зеленый цвет, чтобы были похожи на елки и т. п. Дети с помощью взрослого выбирают веточки, шишки — они будут изображать деревья. Так как лес густой, то деревьев должно быть много. Дети вставляют веточки, шишки (основанием вниз) в мокрый песок — делают лес. Он занимает определенное пространство на плоскости песочного ящика. Взрослый и дети вспоминают, как Маша дошла от дома до леса. (Она шла по дорожке.) Взрослый предлагает детям составить дорожку. Если они затрудняются в выборе материала, то педагог (психолог) помогает им. Вместе они выбирают для этого камешки и прокладывают дорожку. Далее из деталей плоскостного пластмассового театра выкладываются дом дедушки и бабушки, дом медведя, стол, фигурки Маши, медведя, на стол ставится короб и т. п. Взрослый помогает детям распределить роли и рассказать сказку. Педагог берет на себя роль рассказчика, а дети воспроизводят монологи от имени персонажей сказки. Когда рассказ доходит до того места, где Маша решает обмануть медведя, приготовив короб с пирожками, взрослый предлагает придумать, что можно положить в короб, как будто это пирожки (плоды шиповника). Затем рассказывание сказки продолжается и доводится до логического конца. Взрослый предлагает детям сфотографировать или зарисовать макет, по которому они рассказывали сказку, затем в ходе индивидуальной работы по обучению рассказыванию сказки он может быть «восстановлен» ребенком и использован для игры и рассказывания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке