Презентация на тему ""Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ""

Презентация: "Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: ""Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ"". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ"
    Слайд 1

    Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ

    педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Кретинина Ю.Ю.

  • Слайд 2

    Актуальность работы с песком и водой детей с ОВЗ обусловлена психологическими и физиологическими особенностями. Работа с песком и водой дает мощный стимул развития у детей с ОВЗ восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Педагоги с удовольствием используют игры с песком и водой на своих занятиях, т.к. заметили пользу и результативность в работе с детьми. 1) Рисовать на песке, добавлять воду-это весело и интересно( дети получают заряд положительных эмоций во время занятия или развлечения) 2) Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение 3) Одновременно с моторикой развивается речь

  • Слайд 3

    4) Дети учатся соблюдать ритм движений (что для ребят с ОВЗ особенно проблематично сделать) 5) Избавление от стресса. Работа с песком и водой также включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы( здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются , находят душевное равновесие, забывают о неприятностях) 6) Происходит раскрытие творческого потенциала. Ребенок не боится проявить фантазию, показывает скрытые способности.

  • Слайд 4

    Игры с песком и водой способствуют: Развитию ручной умелости и зрительно-моторной координации Произвольного внимания и речи Сенсорно-перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно-кинестетической чувствительности Развитию пространственного мышления и воображения Навыков взаимодействия в группе Пробуждения у детей интереса к занятиям с природным материалом

  • Слайд 5

    Описание игрового пособия

    Игровое пособие представляет собой прозрачную ванночку размерами 88*65см, установленную на прочной и устойчивой металлической раме с двумя фиксируемыми колесиками. Высота ванночки регулируется в пределах от 44 до 58см. Крышка защищает ванночку от загрязнения, а кроме того, она может быть использована в качестве полки.

  • Слайд 6

    Требования к песку и воде , используемым для заполнения ванночки игрового стола

    Песок должен быть мелкий, просеянный через сито, промытый и прокаленный в духовке. Один раз в месяц песок необходимо промывать и прокаливать. После использования влажного песка ванночка должна быть открыта до полного его высыхания. Вода, которая используется в ванночке, должна быть теплой, кипяченой, ее не должно быть слишком много.

  • Слайд 7

    Требования к природным материалам , используемым для работы с детьми

    Природные материалы, используемые для игр с песком и водой-камни натуральные или искусственные , кристаллы, минералы, ракушки-должны быть безопасны для использования. Не рекомендуются к использованию природные материалы, которые при взаимодействии с водой и песком прорастают, например семена, фасоль и т.д.

  • Слайд 8

    Рекомендации по составу игрушек

    Игрушки для игр с водой и песком должны быть пластмассовыми или резиновыми. Их конфигурация и конструкция должны быть достаточно простыми и не приходить в негодность от контактов с водой и песком. В состав игрушек можно включать: Разнообразные емкости: ведерки, лейки, формочки и т.д.; Технику и инструменты: мельницы, маленькие машинки, лопатки, совки, грабельки и т.д.; Фигурки людей и животных.

  • Слайд 9

    Варианты игры с песком

    «Грузовик с орехами» Для игры нужна машинка с кузовом, орехи, каштаны или желуди, лейка, фигурки животных (белки и слона), материал для изготовления мостиков. На одном конце ванночки дети должны построить домик для белки, а на другом расположить грузовик, который везет для белки орехи. Внезапно пошел дождь (из лейки поливаем дорогу), размыл дорогу к домику белки, грузовик застрял в луже. Машина забуксовала. Огромный слон приходит на помощь и вытаскивает грузовик. Машина доезжает до белки и она всех благодарит добрыми словами.

  • Слайд 10

    «Секретики» В игре используются мелкие природные и искусственные цветные камешки, фольга, орехи, небольшие квадратики из оргстекла или другого прозрачного пластика. Предложите детям выкопать маленькие ямки. На дно ямок укладываются кусочки фольги, а на фольге раскладываются камешки или цветные картинки. Все закрывается оргстеклом, засыпается песком, выравнивается и на поверхности каждый ребенок ставит какой-нибудь незаметный знак. Затем дети ищут «секретики» и демонстрируют их друг другу.

  • Слайд 11

    «Зоопарк», «Ферма» В этих играх используются наборы фигурок «Дикие животные» и «Домашние животные», пластмассовые деревья, формочки, и др. атрибуты. Песок необходимо увлажнить и преступить к воплощению строительства зоопарка или фермы: разбить клумбы, посадить деревья, построить домик, сделать ограждения для животных. Педагог должен позаботиться о том, чтобы дети не слишком отклонялись от своего замысла и помогать осуществить задуманную идею.

  • Слайд 12

    «Куличики» Для игры необходимы разнообразные формочки, совки, а также материалы для украшения: искусственные листики, цветы, кусочки цветной бумаги и т.д. Перед игрой песок необходимо увлажнить, чтобы ему можно было придать форму. Затем предложить детям с помощью формочек испечь пирожные и торты, а также украсить их (для игры можно так же использовать фартуки и колпаки, чтобы дети могли представить себя настоящими поварами-кондитерами. В процессе игры можно рассказать о профессии повара)

  • Слайд 13

    «Рисуем и лепим на песке» Для этой игры достаточно набора ватных палочек, тонкой длинной палочки, образцов с фигурами и линиями для рисования. Для рисования нужен влажный и разглаженный песок. Сначала педагог может нарисовать на песке прямую, волнистую, ломаную линию и попросите детей повторить рисунки без отрыва руки. Затем педагог может изобразить человечка на песке, и при этом продекламировать известное четверостишье:

  • Слайд 14

    «Точка, точка, запятая Получилась «Ой» смешная, Ручки, ножки, огуречик, Получился человечек!». Далее предложить ребятам дорисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Рассказать на что похожи фигуры . Круг может превратиться в солнышко, яблоко, мяч, часы; квадрат в телевизор, кубик, дом; треугольник в ель, сачок, колпак; овал в огурец, жука, желудь. Потом предложить сделать руками объемную фигуру например круг из влажного песка.

  • Слайд 15

    Варианты игры с водой

    «Забей гол или поймай шарик» Для игры необходим теннисный мячик, пластмассовые трубочки, ситечко и ворота. Дети с помощью трубочки дуют на мячик и пытаются загнать его в ворота, но чтобы это сделать нужно обойти препятствие в виде ситечка или другого атрибута( данная игра способствует развитию диафрагмального дыхания, т.к. дети с ОВЗ зачастую имеют серьезные проблемы в становлении речи).

  • Слайд 16

    «Тонет-не тонет» Для игры используются предметы, которые тяжелые(камень, гвоздь, ключ) и легче воды (бумажная птица, губка, теннисный шарик). Игра заключается в экспериментальной проверке плавучести предметов. Дети благодаря прозрачности стола могут наблюдать, как те или иные предметы ведут себя в воде-тонут или плавают на поверхности. Так же можно попросить детей достать определенные предметы, перед этим показать наглядно какой именно, а другие оставить на дне стола под водой.

  • Слайд 17

    Многообразие игр с песком и водой , позволяют сделать воспитательно-образовательный процесс интересным, содержательным, практически направленным.

  • Слайд 18

    Спасибо

    ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке