Презентация на тему "Интеллектуальная игра для школьников"

Презентация: Интеллектуальная игра для школьников
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Интеллектуальная игра для школьников" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.96 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 4-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Интеллектуальная игра для школьников
    Слайд 1

    Интеллектуальная игра «За семью печатями»

    Автор: Иванова Валентина Германовна Учитель МБОУ ЛШИ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Разминка«Великие и знаменитые»

    1. Какой писатель стал автором известной сказки «Приключения Чипполино» ? а) Шарль Перро; б) Агния Барто; в) Джанни Родари. 2. Кто автор книги «Приключения Гекльберри Финна» ? а) Марк Твен; б) Вальтр Скотт; в) Алексей Толстой. Джанни Родари Марк Твен

  • Слайд 3

    3. Как звали великую русскую женщину – математика а) Фаина Раневская; б) Софья Ковалевская; в) Надежда Крупская. 4. Как звали основателя Москвы ? а) Юрий Долгорукий; б) Степан Разин; в) Петр I. Софья Ковалевская Юрий Долгорукий

  • Слайд 4

    5. Как звали знаменитого нижегородского изобретателя – самоучку, в числе изобретений которого, например, самокатный экипаж ? а) Иван Петрович Кулибин; б) Игорь Васильевич Курчатов; в) Николай Коперник. 6. Какой легендарный русский полководец разбил армию Наполеона в сражении под Бородино ? а) Михаил Илларионович Кутузов; б) Павел Степанович Нахимов; в) Александр Васильевич Кутузов. Иван Петрович Кулибин Михаил Илларионович Кутузов

  • Слайд 5

    7. Кто написал знаменитые полотна «Мона Лиза» и «Мадонна с младенцем» ? а) Иссак Ильич Левитан; б) Леонардо да Винчи; в) Микеланджело Буанарроти. 8. Назовите произведение американского писателя Джека Лондона ? а) «Белый Клык»; б) «Серая шейка»; в) «Белый Бим Черное Ухо». Леонардо да Винчи «Белый Клык»

  • Слайд 6

    9. Кто открыл Америку ? а) Генри Гудзон; б) Чарльз Дарвин; в) Христофор Колумб. 10. Кто изобрел телескоп для наблюдения за звездами ? а) Галилей; б) Коперник; в) Бруно. Христофор Колумб Галилей

  • Слайд 7

    11. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем ? а) А. С. Пушкин; б) М. В. Ломоносов; в) Екатерина Вторая. 12. Какой русский царь считается лучшим корабельным строителем в России ? а) Павел Второй; б) Петр Первый; в) Александр Первый. М. В. Ломоносов Петр Первый

  • Слайд 8

    Начало игры. Объяснение правил

    Сегодня нам с вами предстоит узнать имя человека, которое неразрывно связано с геометрией. Тайна этого имени скрыта пока от вас «за семью печатями». Сейчас я расскажу вам об этом человеке и задам вам семь вопросов. За каждый правильный ответ вы получите «печать». Тому, кто наберет больше всех «печатей», предоставляется право первому назвать имя нашего героя. Каждому из вас выдан «Печатный лист», куда будут заноситься выигранные «печати», и «Тайный формуляр», в котором после каждого вопроса вы будете заносить предполагаемое имя героя. В нашей игре сегодня примут участие пять человек. Остальные будут «теоретиками». Они смогут дать правильный ответ на вопрос, если его не смогли дать игроки.

  • Слайд 9

    Время 1-ой печати

    Этот человек родился около 570 г. до н.э. на Самосе. Отцом его был резчик драгоценных камней Миссарх, человек очень талантливый. По словам его современника Апулея, Миссарх «… славился среди мастеров своим искусством вырезать геммы, но стяжал скорее славу, чем богатство». Мать героя была, по некоторым данным, дочерью одного из предков основателей Самоса. Родившемуся сыну Миссарх дал имя в честь дельфийской прорицательницы. Сделал он это после того, как получил от Дельфийского оракула весть о том, что жена подарит ему необыкновенного сына. И действительно, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности. Среди современников героя бытовало мнение, что отцом является вовсе не Миссарх, а сам бог Аполлон. Как бы то ни было, родившийся мальчик позднее прославит свою родину в веках, и теперь каждый знает эту страну не только как «родину олимпийских игр», но и как родину нашего героя. Внимание! Вопрос первой печати: назовите эту страну Древняя Греция

  • Слайд 10

    Время 2-ой печати

    Когда наш герой подрос, у него появились учителя. Одним из них называют старца Гермодинамта, который привил мальчику любовь к поэзии и музыке. Целый день проводил юный герой у ног старца, внимая мелодии кифары и гекзаметрам древнегреческих поэтов. Эту страсть к музыке и поэзии наш герой сохранил на всю жизнь. И, будучи признанным мудрецом, окруженным толпой учеников, он начинал день с одной из песен любимого поэта. Музыка стала для него не только видом отдохновенья, а даже и средством вдохновения. Именно в ней он нашел прямое доказательство своему знаменитому тезису «Все есть число». Имя древнегреческого поэта – любимого поэта нашего героя хорошо известно и вам, благодаря дошедшим до нас его бесценным твореньям «Одиссее» и «Илиаде». Внимание! Вопрос второй печати: назовите имя этого поэта Гомер

  • Слайд 11

    Время 3-ой печати

    Вторым учителем нашего героя был ФерекидСиросский. Он обратил ум мальчика к логосу. Ферекид направил взгляд героя к природе и в ней одной советовал видеть своего первого и главного учителя. Часами просиживал наш герой на теплых скалах мыса. В эти минуты ему казалось, что со священной горы Микале, вздымавшейся на том берегу, до него долетают праздничные песнопения в честь бога Посейдона. Может, уже в эти минуты родилась бессмертная идея о всеобщей гармонии, лежащей в основе мироздания, о красоте природы, ее мудрой простоте и целесообразности ее законов, построенных на единых математических принципах. «Числа правят миром!» - провозгласил наш герой. И начал изучать числа, их законы. Он придумал изображать числа точками. Делая рисунки из точек, он доказывал, чем отличается четное число от нечетного, свойства их суммы и произведения. Потом фигуры из точек усложнились: появились треугольники. При этом получались числа 1, 3, 6, 10, 15, 21 и т.д. Они получили имя треугольных. А затем появились обозначения-фигуры для чисел: 1, 4, 9, 16, 25 и т.д. Внимание! Вопрос третьей печати: какой фигурой обозначались эти числа? Квадратом

  • Слайд 12

    Время 4-ой печати

    В возрасте двадцати лет нашему герою стал мал родной город: его потянули к себе другие страны. Путь нашего героя лежал в Египет. Прибыв в Исс, древний город в северо-восточной оконечности Средиземного моря, город, у стен которого два века спустя, осенью 333 г. до н.э., Александр Великий наголову разбил огромную армию персов, юный путешественник решил оставшийся путь проделать по суше: увидеть новые земли и новые народы. Везде наш герой учился, стремился постичь новое. В Египте он становится учеником писца, и вскоре обгоняет в своих знаниях учителя. И только почувствовав себя подготовленным, посещает святая святых жреческой мудрости город Мемфис. Попав в Вавилон, наш герой оказывается в плену. Но вавилоняне оценили мудрость героя, зачислив его в клан вавилонских мудрецов. И в Египте, и в Вавилоне он постигал геометрию, оценив вклад этих народов в ее развитие. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии», - говорил великий русский поэт, чье имя в мировой литературе уже два века также известно, как и имя нашего героя в геометрии. Вопрос четвертой печати: назовите имя этого поэта А.С. Пушкин

  • Слайд 13

    Время 5-ой печати

    Возвратившись в родной Самос после длительного путешествия, наш герой, который к этому времени достиг возраста акме (40 лет), критической отметки, когда начинается осмысление жизни, не мог оставаться жить там. Он не мог жить рядом с бедами своих сограждан и, протестуя против жестокого правителя Поликрата, покинул город. Он для своих занятий облюбовал пещеру в окрестностях Самоса. Родители, друзья навещали его. Размышления привели его к мысли о создании собственной школы. Он переселяется в Кротон, основывает школу. Обучение в ней было двухступенчатым. Наш герой уделяет много времени не только наукам, но и философии. Система морально-этических правил, завещанная своим ученикам этим человеком, была собрана в своеобразный моральный кодекс «Золотые стихи». Наш герой стремится систематизировать те знания, которые он нашел у разных народов. Очень многие законы геометрии он нашел в Египте, но египтяне не объясняли их, а писали в древних папирусах «Делай, как делается». Вавилоняне в качестве комментария писали «Смотри». Но нашему герою этих пояснений было недостаточно. Он был греком, а в Греции любой серьезный вопрос решался с помощью обсуждения, спора о том, как сделать лучше и почему, а потом голосования. Нужно было рассуждать, доказывать свою правоту. Древние греки считали, что спор позволяет найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение «В споре…» Внимание! Вопрос пятой печати: закончите это изречение …рождается истина

  • Слайд 14

    Годы школьного братства были самыми спокойными в жизни нашего героя. В утренние часы он успокаивал душу игрой на лире и пением стихов Гомера. Подолгу беседовал с известными философами и мудрецами. Размышлял. Облачался всегда в ослепительно белые одежды, подобно египетским жрецам, любил носить восточный тюрбан. Членами его братства были многие известные люди Эллады, олимпийские чемпионы. Наш герой и сам добыл себе лавры олимпийского чемпиона по кулачному бою. Но вскоре у братства появились враги. Однажды во время собрания в доме шестикратного олимпийского чемпиона Милона Килон со своими сообщниками поджег дом со всех сторон. Наш герой спасся во время пожара, но многие его друзья погибли. Килон развернул настоящую войну против братства, и немолодой наш герой не выдерживает ее. Он удаляется в Метапонт, где проводит остаток своих дней и на рубеже VI-V веков до н.э. умирает. После его жизни не осталось в сохранности никаких сочинений. Но его потомки оценили его труд, использовали его открытия в своих работах. Так доказательства некоторых фактов геометрии, сделанные нашим героем, вошли в созданные в III веке до н.э. известным египетским геометром «Начала» - труд, в котором он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что более чем на две тысячи лет «Начала» стали энциклопедией геометрии. Внимание! Вопрос шестой печати: назовите имя создателя «Начал» Время 6-ой печати Эвклид

  • Слайд 15

    Важнейший математический труд гениального Эвклида «Начала» имеет весьма почтенный возраст — свыше двух тысячелетий. Шли века, менялись народы, исчезали с лица земли одни государства и возникали другие, рушились города, горели в пламени пожаров книги и библиотеки. А «Начала», написанные впервые на хрупком папирусе, прошли сквозь время. Созданные в III в. до н. э. «Начала» не потеряли своего значения и сейчас. Они занимают особое место в истории математики. Эвклид, один из величайших геометров, решил найти законы, которым подчиняются все линии и тела в природе, и расположить эти законы в строгой системе

  • Слайд 16

    Время 7-ой печати

    Табли́ца, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников ….этому действию. В своё время введение заучиваемой наизусть этой таблицы революционизировало устный и письменный счёт. До этого использовались разные хитрые способы вычисления произведений однозначных чисел, которые сильно замедляли весь процесс и служили источником дополнительных ошибок. В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам). Внимание! Назовите это действие и саму таблицу Таблица умножения или таблица … Пифагор

  • Слайд 17

    Таблица Пифагора- примерно в таком виде, в каком мы её знаем сейчас, впервые появилась в сочинении Никомаха (1-2 в.в.)

  • Слайд 18

    ПИФАГОР

    Родился около 580 г. до н. э. на острове СамосУбит в Метапонев результате заговора

  • Слайд 19

    Теорема Пифагора

    В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Применение теоремы Пифагора Строительство Астрономия Молниеотвод Мобильная связь

  • Слайд 20

    Афоризмы Пифагора

    Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому. Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок. Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать. Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть. Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.

  • Слайд 21

    http://www.km.ru/referats/332582-%C2%ABnachala%C2%BB-evklida Евсеева Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики МОУ СОШ №6 г.о. Кохма Ивановской области http://lilitochka.ru/viewtopic…  hbar.phys.msu.ru astrogalaxy.ru›198.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке