Содержание
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в организованной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ Начало: 23 января 2014, 15:00 МСК Участникам предоставляется возможность получить : Сертификат участника вебинара. Ведущие:Водолагина Людмила Юрьевна, заведующая МДОУ № 19, г. Волгоград Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru Вопросы, связанные с вебинарами можно задать по адресу: webinar@uchitel-izd.ru pptcloud.ru
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в организованной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ Для получения сертификата необходимо: Регистрация на вебинаре Оплата купона на получение сертификата участника вебинара Заявка на получение сертификата участника вебинара. Сертификат участника вебинара Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru Вопросы, связанные с вебинарами можно задать по адресу: webinar@uchitel-izd.ru
-
ИКТ Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Дидактические компьютерные игры Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
-
Использование ИКТ в ДОУ ИКТ как средство интерактивного обучения Разработка технологий с включением ИКТ ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ как средство оптимизации административного управления ИКТ как средство взаимодействия с социумом
-
Преимущества использования компьютера предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
-
Методическая разработка «Управление процессом профессиональной компетентности педагогов в условиях ИКТ» посвящена проблеме создания эффективных управленческих решений, направленных на повышение качества профессиональной компетентности педагогов в условиях освоения информационно-коммуникационных технологий В методической разработке раскрыта система работы по созданию условий для овладения ИКТ, направления управленческой деятельности, разработаны методические рекомендации по повышению ИКТ компетенции.
-
Цель методической разработки: создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного профессионального развития педагогов. Задачи методической разработки: Проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности Обеспечить готовность педагогов к продуктивной и творческой деятельности с использованием ИКТ Организовать методическое сопровождение деятельности педагогов по освоению ИКТ Внедрить ИКТ в практику работы педагогов для обеспечения эффективности коррекционно-развивающего процесса
-
Актуальность работы Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразования в управленческой деятельности, потребовали совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов. Инновационная деятельность ДОУ направлена на овладение педагогами новыми инновационными способами профессиональной деятельности, проектирование реализации содержание инновации через применение педагогических технологий. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми не качественно новом уровне.
-
В настоящее время в детском саду имеется 6 компьютеров. Они находятся в кабинетах учителей-дефектологов, заведующего, старшего воспитателя. Имеется 2 ноутбука, 3 принтера, мультимедийный проектор, экран, телемонитор в зале, факс, 4 принтера, 1 ксерокс (ими пользуются педагоги, дети, родители и другие специалисты ДОУ), 1 видеокамера, 2 сканера. В детском саду работает кружок «Я и компьютер», имеется доступ к сети Интернет.
-
Создание творческой группы, выявление условий для овладения нововведениями. Диагностирование педагогов. Проблемно-теоретический семинар для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОУ как инновационная технология». Неделя педагогического мастерства Обобщение методических материалов реализации работы по повышению ИКТ компетентности Этапы работы
-
Обучение педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием ИКТ. Установление взаимодействия обучающихся педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. Обучающий семинар «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях использования ИКТ» Презентация работ педагогов «Моя компетентность в условиях использования ИКТ» Повышение имиджа ДОУ. Распространение опыта инновационной деятельности
-
Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований
-
Диагностическая карта «Использование информационно-компьютерных технологий в работе»
-
-
Потенциал педагогов МОУ детского сада № 19 Уровень овладения ИКТ педагогическим коллективом
-
Результаты управленческой деятельности по созданию условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного профессионального развития педагогов. Анализ возможностей педагогов и условий в детском саду показал большой потенциал для овладения ИКТ и повышения профессионального развития специалистов ДОУ Вырос уровень профессиональной готовности педагогического коллектива, уровень компьютерной грамотности, степень владения КТ Повысилось качество образовательных услуг (расширился диапазон, вариативность, адресность коррекционной помощи)
-
Разработана система организационно-методического сопровождения и введения ИКТ в образовательный процесс. Повысился познавательный уровень детей, занимающихся с компьютером. Увеличился рост активности педагогов, их участие в конкурсах, конференциях, семинарах. Разработана инновационная методическая продукция, печатные работы, публикации. Повысился рейтинг ДОУ.
-
ПРОЕКТ «Использование информационных компьютерных технологий в условиях детского сада компенсирующего вида»
-
Компьютер является одним из самых современных инструментов для получения и обработки информации и играет роль незаменимого помощника в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем разделам программы, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Актуальность проекта
-
Анализ проблемы Использование педагогическими работниками ИКТ в работе с детьми и родителями находится на среднем уровне. 75% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: 15% – начинающих пользователей; 45%- пользователь; 15% – активный пользователь. Использование ИКТ родителями находится на низком уровне: 42% родителей имеют дома ПК, из них 7% – начинающих пользователей; 23%- пользователь; 12% – активный пользователь.
-
Проблема низкий уровень информационной компетентности родителей воспитанников средний уровень информационной компетентности педагогов ДОО недостаточно активное использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
-
Задачи проекта Формировать информационную культуру у всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников) Использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе для повышения качества образования, развития и коррекции интеллектуальных способностей детей. Создать банк дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
-
Повысить уровень профессиональной компетентности специалистов Создать систему работы по обучению педагогов, детей и их родителей активному использованию ИКТ в процессе обучения и воспитания и социализации детей. Создать комплексную модель информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса в ДОО. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Задачи проекта
-
Этапы реализации проекта I этап Подготовительный II этапРеализация (октябрь 2009 - апрель 2014) III этап Результативность проекта (май 2014)
-
Участники проекта Дети с проблемами в интеллектуальном развитии 5-7 лет; Педагоги; Родители воспитанников; Администрация ДОО
-
Ожидаемые результаты Повысить уровень организации и результативность воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов. Раскрыть личностный потенциал воспитанников, адаптировать их к жизни современного общества. Обеспечить участие родителей в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе детского сада. Повысить компьютерную грамотность и педагогическую культуру родителей
-
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются память, внимание и другие психические процессы.
-
Играя на компьютере,дети начинают понимать, что предметы и игрушки на экране - это не реальные вещи, а только знаки, символы этих предметов. У детей начинает развиваться «знаковая функция» сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова, числа и т.д. В процессе занятий на компьютерах у детейулучшаются память, внимание и другие психические процессы.
-
Дети с проблемами в интеллектуальном развитииобладают непроизвольным вниманием, это значит, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. Материал должен быть ярким, интересным, тогда ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь большую роль играет компьютер, так как он передает информацию в привлекательной для ребенка форме, а это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его более осмысленным.
-
Занятия детей на компьютере имеют большое значение для развития моторики детей. В играх детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши – это способствует развитию мускулатуры рук. Доказано, что чем больше делается мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу.
-
Чем внимательнее ребенок всматривается в то, над чем работает, тем активнее работает его мозг. На первое место мы ставим задачу формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов в процессе занятий на компьютерах.
-
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результата.
-
В работе используются игры, в которых есть свои герои, которым необходимо помочь выполнить то или иное задание. Компьютер не только развивает интеллектуальные способности детей, но и воспитывает у них такие качества как самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость. Игры с компьютером приобщают ребенка к сопереживанию, воспитывают желание оказать помощь героям игр.
-
В нашем дошкольном учреждении с 2010 года функционирует кружок «Я и компьютер» Творческой группой была разработана программа занятий с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
-
Современные информационные технологии помогают нашим детям: лучше ориентироваться в окружающем, развивают их способности способствуют быстрейшей их адаптации к условиям социальной действительности.
-
На первом этапе мы знакомим детей с компьютером и правилами безопасной работы на компьютере. Формируем элементарные навыки работы за компьютером: Знакомим с клавиатурой, с мышью, монитором.
-
На втором этапе дети знакомятся с разными играми, учатся осознавать цели, выбирать схемы своих действий и радоваться результатам. В процессе разных игр важно расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире, развивать сенсорные способности, эмоционально-волевою сферу, развивать конструктивные способности и все психические процессы.
-
Структура занятий 1 часть. Беседа о предстоящем занятии, проведение гимнастика для глаз, пальчиковой гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе. 2 часть. Показ компьютерной игры с способов управления программой для достижения результата. 3 часть. Самостоятельная игра ребенка 4 часть. Физминутка с включением гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, расслабление под музыку. Подведение итогов, оценка деятельности ребенка. Занятия проводятся индивидуально 2 раза в неделю: 1 раз в первой половине дня и 1 раз во второй половине дня. Длительность занятий от 10 до 20 минут в зависимости от диагноза и возможностей ребенка.
-
В работе используются специализированные компьютерные программы для детей с различными нарушениями развития и серии дисков «Несерьезные уроки», «Новый диск», «Смешарики», «Мир информатики», «Уроки тетушки Совы» и другие.
-
Подбор компьютерных игр осуществляется в соответствии с программой, разделами коррекционной работы и с учетом тематического планирования. Каждому ребенку рекомендуется тот или иной вариант игры в зависимости от его речевых, интеллектуальных индивидуальных особенностей.
-
Вначале 2012-2013 учебного года из 8 детей (100%) никто не мог пользоваться компьютером – (0 %); понимали поставленную задачу только 2 ребенка – (25%). В конце учебного года научились играть с компьютером 3 детей – (37 %); понимали поставленную задачу 3детей – (37%). Только 1 ребенок (12,5%) не смог работать на компьютере, в связи с тем, что часто болел, кружковые занятия посещал очень редко.
-
Занятия в компьютерном кружке позволили: расширить кругозор детей, обогатить общий уровень подготовленности детей к обучению в школе. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигнуты следующие результаты: дети легче усвоили понятия формы, цвета и величины; глубже постигли понятия числа и множества; быстрее было сформировано умение ориентироваться на плоскости и в пространстве повысился уровень внимания, увеличился объем памяти; активнее пополнялся словарный запас; быстрее развивалась мелкая моторика увеличилась быстрота реакции; повысилась целеустремлённость и сосредоточенность;
-
Выводы: применение компьютерных технологий в процессе позволяет сочетать коррекционно-развивающие и воспитательно-образовательные задачи педагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Использование информационных технологий помогает учителю-дефектологу повышать мотивацию обучения детей.
-
Использование информационных технологий дает возможность оптимизировать и модернизировать коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в детском саду компенсирующего вида и повысить эффективность работы педагогического коллектива
-
http://www.uchmag.ru/estore/e128465/
-
http://www.uchmag.ru/estore/e126542/
-
http://www.uchmag.ru/estore/e133001/
-
http://www.uchmag.ru/estore/e144319/
-
http://www.uchmag.ru/estore/e159328/
-
http://www.uchmag.ru/estore/e154824/
-
Благодарим за участие в вебинаре
Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru Вопросы, связанные с вебинарами можно задать по адресу: webinar@uchitel-izd.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.