Презентация на тему "Информатизация как ресурс повешения качества образования"

Презентация: Информатизация как ресурс повешения качества образования
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Информатизация как ресурс повешения качества образования", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 0.46 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информатизация как ресурс повешения качества образования
    Слайд 1

    Методические рекомендации: “Информатизация как ресурс повышения качества образования “ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ Д/С № 12) Воспитатель первой категории Евстафьева И.А. МБДОУ д/с №12 « Улыбка»

  • Слайд 2

    Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в организации развития интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.

  • Слайд 3

    Игра — основное условие использования компьютера в работе с детьми Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. В ходе игровой деятельности ребенка, с использованием  компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

  • Слайд 4

    По сравнению с традиционными формами обучения компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: Для детей предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.

  • Слайд 5

    Для педагога Педагог имеет возможность: рационально организовать познавательную деятельность детей; повысить качество образовательного процесса, вовлекая все виды чувственного восприятия детей в мультимедийный контекст ; построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому ребенку собственную траекторию развития; вовлечь в процесс активного развития категории детей, отличающихся способностями; использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать педагогический процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; повысить свой личный профессиональный уровень мастерства и самооценку.

  • Слайд 6

    О чём надо знать педагогу, используя ИКТ в работе с детьми? «За» «Против» Достоинства компьютера: Недостатки компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления; Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

  • Слайд 7

    Необходимо помнить о здоровьесбережении детей в работе с компьютером!

  • Слайд 8

    Условия внедрения информационных технологий в работе с родителями: Свою эффективность доказывают компьютерные игры с детьми дома. НО! С детьми должны работать родители, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей педагога становится повышение компьютерной грамотности родителей для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для проведения игровых занятий с детьми дома на качественно новом уровне для повышения эффективности педагогической работы.

  • Слайд 9

    Формы работы с родителями Конкурсы: Презентация «Моя семья», компьютерные плакаты Круглые столы, где родители могли получить ответы на интересующие их вопросы в диалоге друг с другом и педагогом Индивидуальные и подгрупповые консультации Мастер – классы, где родители делились друг с другом опытом работы с детьми с использованием ИТК Семинары, где педагог даёт методические рекомендации для правильного использования ИТК в играх с детьми дома Открытый просмотр работы с детьми педагога с использова- нием ИТК

  • Слайд 10

    Содержание работы педагога 1. Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к совместной деятельности с использованием Интернет – ресурсов. 2. Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. в работе с детьми. 3. Разработка конспектов для работы с детьми в разных направлениях образовательных областей, их интеграции с использованием информационных технологий. 4. Использование сети Интернет для самообразования. 5. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе. 6. Наличие собственного сайта. 7. Разработка авторских цифровых ресурсов: игровых упражнений. 8. Создание банка данных информационных игровых упражнений и игр для детей. 9. Готовность организовать обучение педагогов ДОО по использованию в работе ИКТ.

  • Слайд 11

    Банк компьютерных обучающих дидактических материалов (использую компьютерные игры Интернет сайтов, а также разработанные самостоятельно)

  • Слайд 12

    Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать развитие детей и значительно повысить эффективность любой деятельности педагога с детьми.

  • Слайд 13

    Литература: Венгер А. А., Дьяченко О. М., Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001. Горвиц Ю., Поздняк Л., Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 Горячев А.В., «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников, 2002, М. Калинина Т.В., Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М, Сфера, 2008 Коган И. Д., Леонас В.В., Эта книга без затей про компьютер для детей, М. Педагогика, 1999. Моторин В. , "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 1 Новоселова С.Л. , Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997 г. Новицкая Н., Науменко Г. , Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. - М.: Просвещение, 1995. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Гришаева Н.П., Современные технологии эффективной социализации дошкольников в ДОО. - Вентана-Граф, 2015 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке