Содержание
-
Индивидуальный маршрут на первую квалификационную категорию.
-
Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), представляет собой экспертную оценку уровня квалификации педагогического работника.
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г №273-ФЗ. 2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 №196"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" 3.Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"; 4.Разъяснения о порядке аттестации от 17 августа 2023 г. № 08-1510/394,). 4. Профессиональный стандарт от 18 октября 2013г№544н.
-
Цель методических рекомендаций –
конкретизировать требования к составлению и оформлению аттестационных материалов, предоставляемых на экспертизу, а также предоставить алгоритм подбора документов в аттестационных материалах педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
-
Требования к образованию при аттестации:
Педагогическим работникам квалификационная категория устанавливается в соответствии с их профилем деятельности и образованием, определенным требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом. Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), должны подавать документы на аттестацию в соответствии с профилем педагогической деятельности. В случае, если образование педагогического работника не соответствует профилю его педагогической деятельности, он должен в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получить дополнительное профессиональное образование по профилю основной педагогической деятельности, осуществляемой в образовательной организации.
-
Первая квалификационная категория
Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ,в том числе в области искусств,физической культуры и спорта,по итогам мониторингов и иных форм контроля,проводимыхх организацией. Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,проводимого в порядке. Выявления развития у обучающихся способностей к научной,творческой,физкультрно-спортивной деятельности. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
-
Шаги проведения процедуры аттестации.
Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения) 1.1 Подготовка педагогическим работником заявления, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). 1.2 Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения. 1.3 Предварительное собеседование с аттестуемым педагогическим работником о процедуре аттестации. Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.
-
Исследовательский этап (экспертиза).
2.1 Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций (отв. Администрация ОУ). 2.2 Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение (отв. Администрация ОУ). 2.3 Сбор и обобщение данных, заполнение оценочного листа экспертной оценки, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением (отв. Администрация ОУ). 2.4 Подача заявления и экспертного заключения в аттестационную комиссию (отв. Администрация ОУ). 2.5 Техническая экспертиза аттестационных материалов (секретарь АК).
-
2.На исследовательском этапеадминистрация образовательного учреждения создает экспертную группу, которая в ходе экспертизы коллегиально принимает решение и заполняет экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника. В состав экспертной группы рекомендуется включить руководителя образовательного учреждения, (и.о. руководителя), заместителя руководителя, председателя методического объединения или в случае, когда аттестуемый педагогический работник является членом профсоюза, в состав экспертной группы может быть включен председатель первичной профсоюзной организации. Экспертная оценка проводится на основе: - анализа 1-5 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); - изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля), уровня учебных достижений обучающихся, методических и дидактических материалов (используемых и самостоятельно подготовленных педагогом), дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др. - Бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.
-
III. Экспертная оценка Портфолио педагогического работника
1.Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник). 1.1 Сбор необходимых документов и составление педагогическим работником Портфолио. 1.2 Подача педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую), с приложением Портфолио. 2.Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты 2.1 Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов, представленных в Портфолио аттестуемого педагога. 2.2 Подсчет баллов согласно бальной оценке соответствия аттестуемого педагога категории (первой или высшей), заполнение экспертного заключения. 2.3 Составление протокола на заседание аттестационной комиссии.
-
Аттестация: 1.Заседание ГАК 2.Решение ГАК оформляется протоколом , вступающим в силу со дня подписания и заносится в аттестационный лист педработника ( в случае необходимости вносятся рекомендации по совершенствованию проф. деятельности). 3.Решение ГАК оформляется приказом о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой ( высшей) квал . категориям Аттестация
-
ШАГ 1 Внимательно изучить нормативные документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ШАГ 2 Тщательно изучить профессиональной деятельности педагогических работников (по занимаемой Вами должности), оценить свою работу в межаттестационный период в соответствии с критериями и показателями, представленными оценочному листу. ШАГ 3 Подать заявление (желательно не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории). ШАГ 4 Сформировать портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с разделами оценочного листа ШАГ 5 Сдать оценочный лист по графиком (ГАОУ ДПО ТИРОиПК)
-
Оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников может быть двух видов:
- внутренняя оценка - проводится ответственным лицом по аттестации педагогических работников образовательных организаций; - внешняя оценка — проводится специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников
-
Оценочный лист педагогическойдеятельности учителя (первая категория)(титульный лист)
-
Аттестация на первую квалификационную категорию проводится в два этапа: Первый этап-оценка материалов, отражающих результативность работы в межаттестационный период. Максимальный балл -50, пороговое значение-30 баллов. Если работник не прошел первый этап аттестации – не достиг порогового значения (набрал менее 25 баллов), то он не допускается к следующему этапу аттестации. Второй этап- подготовка и очная защита открытого урока, занятия, мультимедийного занятия (учителями- предметниками), внеклассного мероприятия, непосредственной образовательной деятельности на базе ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» согласно утвержденному графику перед предметной экспертной группой (не менее 2 экспертов). Максимальный балл -50, пороговое значение-25 баллов. Первая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 55 баллов по двум этапам аттестации.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.