Содержание
-
Как развивать ритмический слух у детей в семье»
Информационное сообщение для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Выполнила : Музыкальный руководитель Коровина О.С. г. Арзамас
-
Цели и задачи:
Обогатить музыкальную культуру родителей; Убедить родителей в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей силами взрослых; Активизировать интерес к музыкальным ритмическим играм.
-
«Жизнь есть музыка с её живым и говорящим ритмом» (Э. Жак – Далькроз) Ритм – (В переводе с греческого)- есть чередование различных длительностей звуков в музыке. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Мелодия организуется только в том случае, если звуки организованы ритмично, т.е. обладают определёнными длительностями; чередование звуков вне определённого ритма не воспринимаются как мелодия. Это происходит потом, что ритм обладает большой выразительной силой; подчас она настолько ярко характеризует мелодию, что её можно узнать только по обозначению длительности звуков.
-
Игры с игрушками и картинки
Песенка про игрушку Взрослый берёт игрушку (каждый раз обыгрывая её появление)и вместе с ребёнком здоровается с ней. Чётко произносит её название. Затем ещё раз произносит её название, одновременно хлопая в ладоши. Игрушке это нравится, и она «просит» малыша спеть про неё такую песенку: Название игрушки прохлопываются ровными длительностями. ЗАЙЧИК МИШКА
-
Наши гости
Как усложнение можно составить цепочки из игрушек или картинок. Жил – был ёжик . К ёжику пришёл лев Стало их двое, и им было весело Картинки можно варьировать.
-
Ритмические цепочки можно усложнить. Например, добавить новые персонажи. Е-жиккро-ко-дил Кро-ко-дил лев По-ро-се-нок лев
-
Ритм в стихах
Чтение детских стихов помогают развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Стихи следует подбирать с ярким сюжетом. 1 -2 стихотворения на одно занятие. Например: ТИГРЁНОК Эй, не стойте слишком близко: Я тигрёнок, а не киска. Барабан. Мне купили барабан – бам, бам, бам! Я на нём играю сам - бам, бам, бам! (проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши, по животику, по коленочкам, по барабану)
-
Ходим и поём
Взрослый говорит ребёнку, что они будут ходить по комнате в разных направлениях. Он будет два раза произносить имя ребёнка, а потом слово «стоп» Саша, Саша, Стоп!
-
Музыкальные инструменты для ритмического сопровождения текста
-
При ежедневных, пусть и непродолжительных занятиях, слух быстро развивается, и очень скоро ребенок начнет петь маленькие песенки довольно чисто, у него появится интерес к музыке, и, возможно, что в вашей семье растет Моцарт или Чайковский. Желаю успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.