Содержание
-
Презентация для родителей«Развитие музыкальной памяти дошкольника»
Подготовила музыкальный руководитель Пчелинцева М.Д. МБДОУ детский сад № 31 «Заря» г. Пятигорск
-
Музыкальная память является значимой частью музыкальных способностей, таких как музыкальный слух, чувство ритма и т.д. при этом она характеризуется сохранением не только самого произведения, но и ассоциаций эмоций, переживания человека в моменты прослушивания или проигрывания музыки, в этом ее уникальность и специфичность как процесса мозговой активности человека. Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие дошкольника. Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки. В музыкальной деятельности детей главным видом является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух и чувство ритма.
-
А вот музыкальную память надо развивать с самого раннего детства. Нужно регулярно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, играть на музыкальных инструментах. Следует начинать петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, и нужно петь полюбившиеся ребенку «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Рекомендуется родителям приобрести для ребенка - магнитофон или планшет. это даст возможность ребенку самому слушать музыку. Нужно закачивать в планшет разную музыку хорошего качества, называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, уникальное звучание музыкальных инструментов
-
Для развития музыкальной памяти используют следующие педагогические методы: 1. Наглядно-слуховой метод — основной. На занятиях, и в группе, а так же, дома должна звучать не только развлекательная, но и классическая, и народная музыка, дети привыкают к ее звучанию, накапливают слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. 2. Наглядно-зрительный метод имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, раскрывающих содержание музыкальных произведений, портретами композиторов, знакомство малышей с народными традициями, обрядами. 3. Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании. 4. Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
-
Советы родителям: 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. 2. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме. 3. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. 4. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, музыка воздействует только в том случае если ее слушать. 5. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 6. Не следует огорчаться, если у вашего малыша бывает нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 7. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.