Презентация на тему "Информационные технологии в дополнительном образовании детей"

Презентация: Информационные технологии в дополнительном образовании детей
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационные технологии в дополнительном образовании детей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационные технологии в дополнительном образовании детей
    Слайд 1

    Информационные технологии в дополнительном образовании детей

    25.05.2015г. Люберцы

  • Слайд 2

    Развитие дополнительного образования детейнормативные документы:

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей

  • Слайд 3

    Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования:

     свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;  вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям. (Из Концепции дополнительного образования )

  • Слайд 4

    Новые возможности в доп. образовании:

    Появился доступ к международным источникам информации в области образования, науки и искусства. Идет постоянное обновление электронных педагогических баз знаний. Обновляются методики ведения занятий, отражающих факт трансформации преподавателя в образовательном процессе. Появляются возможности решения новых педагогических задач.

  • Слайд 5

    Области знаний применения ИТ в дополнительном образовании:

    Внеурочная, внешкольная образовательная деятельность: Факультативы Курсы Кружки Развивающая область знаний: олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны и др. Проектно-исследовательская деятельность; Учебно-методическая работа.

  • Слайд 6

    Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности в области передачи знаний в области дополнительного образования детей

  • Слайд 7

    Виды передачи знаний педагогом:

    очный(традиционный); очно-заочный; дистанционный; онлайн.

  • Слайд 8

    В дополнительном образовании детей расширяется применение новых образовательных форм:

    электронное обучение

  • Слайд 9

    Электронное обучение-

    обучение с использованием электронных (цифровых) материалов как на уроке, так и в дистанционном режиме. Кроме занятий с педагогом , обучающийся выполняет задания, по результатам которых оценивается уровень освоения знаний и корректируется дальнейший план работы.

  • Слайд 10

    НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫв дополнительном образовании:

    сетевое

  • Слайд 11

    Сетевое (взаимное) обучение) —

    относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании с сетевой организацией взаимодействия участников (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

  • Слайд 12

    Полезные сетевые сервисы: сервисы совместных документов для создания презентаций on-line, http://www.spresent.com; сервисы Интернет - общения: чаты, форумы, видео-сессии, теле - Интернет, Также вызывают интерес сетевые интерактивные доски, например, DabbleboardDabbleboard — AstroWiki – сетевой социальный сервис Web 2.0, который предназначен для совместного рисования на онлайн - доске в реальном времени. Вызывают интерес различные ресурсы в сети Интернет по дополнительному образованию в направлении «Прикладное творчество», «Обучение музыкальному искусству при помощи ИКТ».

  • Слайд 13

    Дистанционное обучение -

    Система и процесс обучения, при котором обучающийся получает доступ к электронным (цифровым) учебным материалам и возможность удаленного консультирования с преподавателем(тьютором).

  • Слайд 14

    Moodle - свободная система управления обучением ...,бесплатное программное обеспечение, на равных соперничает с мировыми флагманами рынка Систем Дистанционного Образования. Над системой уже более 10 лет работает международная команда разработчиков.

  • Слайд 15

    Moodle

  • Слайд 16

    Moodle

    переведена на десятки языков, в том числе русский, и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 1000 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 500 тысяч человек.

  • Слайд 17

    https://moodle.org/login/index.php

    Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

  • Слайд 18

    Современные информационные и коммуникативные технологии все больше влияют как на форму , так и на содержание образовательного процесса.

    Модели занятий с использованием ИТ:

  • Слайд 19

    Пример использования интернет - ресурса в дополнительном образовании:

  • Слайд 20

    Пример организации дополнительного образования детей с помощью компьютерных технологий(дистанционно):

    Кружок «Занимательная грамматика на компьютере» (Фрагменты занятий) Преподаватель: «Ребята!Приглашаю поиграть в игру «Буквы и звуки». Цель игры……..» Задание №1 Преподаватель: «Перед вами картинка. Ответьте на вопрос: что на ней изображено?»

  • Слайд 21

    «Буквы и звуки».

    Преподаватель: «Этой ночью в компьютерном классе оказалась мышь – озорница, которая нашла синюю краску и закрасила некоторые буквы. Ответьте, каких букв русского алфавита здесь нет?(см. предыдущ. слайд). Сколько всего букв в русском алфавите? Обращаю ваше внимание на то, что на рисунке, помимо русского алфавита, размещены латинские буквы. H0!Речь идет только о буквах русского алфавита. Ответ обучаемых:

  • Слайд 22

    Преподаватель: «Перед вами, ребята, картинки.Ответьте на вопросы задания № 3:Что или кто изображен на картинках?В каких словах слышится звук {0}?

  • Слайд 23

    «Занимательная грамматика на компьютере»Тема занятия №4«Научись правильно определять смысл слов»

    Уважаемые ребята! Наверное, каждый из вас сталкивался с проблемой, когда какое-нибудь вовсе не плохое слово, при неправильном использовании в речи, вызывает улыбку окружающих. Наблюдается это явление тогда, когда не очень начитанный человек пытается щегольнуть модными словами, чаще иноязычного происхождения, не зная их смысла. О таком человеке говорят: «Слышал звон, да не знает, где он!». Поэтому перед использованием незнакомых слов в речи рекомендую заглянуть в словарь, например, вТолко́вый слова́рь живо́го великору́сского языка́

  • Слайд 24

    Толко́вый слова́рь живо́го великору́сского языка́

    Самый главный словарь, из которого мы можем узнать о толковании смысла слов, называется «Толковый словарь», а самый знаменитый «Толковый словарь» - это Толко́вый слова́рь живо́го великору́сского языка́ (оригинальное название: Толковый словарь живаго Великорускаго языка) — словарь, составленный Владимиром Ивановичем Далемв середине XIX века. Один из крупнейших словарей русского языка. Содержит около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, служащих для пояснения смысла приводимых слов.

  • Слайд 25

    Педагог: «Молодцы! Вы хорошо сегодня справились с заданием.И в заключении урока я хочу подарить вам один рисунок. Он мне очень нравится.Но, к сожалению, художник допустил одну ошибку. Какую?»Ответ обучающихся: «….»

  • Слайд 26

    Сетевое общение как образовательная среда.

    «Минусы» Обеспечивая постоянное взаимодействие, сетевые технологии пока не позволяют включать в процесс обучения личностный опыт чувств, переживаний, эмоций, действий и поступков. Позволяя осуществлять образовательный процесс, создают вакуум личного контакта между участниками образовательного процесса. Решение проблемы: Ученые разных стран работают над решением этой проблемы. Частично решеначерез разработку дистанционного коммуникативного взаимодействия и массового применения on-line технологий.

  • Слайд 27

    Сетевое общение как образовательная среда

    «Плюсы» Появляется возможность для создания информационно - образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер обучающихся, например: а) возможность проведения обучающих сетевых предметных олимпиад, конкурсов; б) построения системы консультативной поддержки педагогов по работе с одаренными детьми, в том числе лучшими педагогами округа и даже города, а для обучающихся, владеющих международными языками общения, например, английским, предоставление возможности более широкого выбора педагогов-консультантов.

  • Слайд 28

    Желаю успехов!

    С уважением, Ганюшкина Мария Семеновна, методист МУ ДО ДДЮТ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке