Содержание
-
Как организовать Новый годДля ребенка с самых ранних лет праздники и торжественные дни особенно значимы. Они приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями, дарят новые впечатления и приятные волнения.И когда человек становится взрослым, он с особым теплом вспоминает те детские праздники, которые для него устраивали дома родители. Уже в самом сочетании этих двух слов – «детский праздник» – есть специфический аромат родного дома, они всегда ассоциируются с чем-то очень светлым и радостным. Вам хочется подарить малышу эту радость, тем более если праздник – Новый год, поистине самый волшебный, самый семейный, навсегда остающийся в воспоминаниях детства.Но вместе с желанием сделать приятное своему малышу сразу возникают сомнения и опасения: ребенок еще очень маленький, и непонятно, как лучше праздник спланировать, чтобы сделать его действительно доступным крохе, не навредить, не испугать, не переутомить своего человечка.В самом деле, подготовка и проведение подобных торжеств требует всесторонних знаний об особенностях психического развития ребенка, понимания родителями своего малыша, чуткого отношения к состоянию его физического здоровья.
-
Ребёнок в 2 – 3 года уже подрос и способен осмысленно участвовать в праздниках. Сейчас уже можно устроить утренник, куда пригласить друзей, у которых дети такого же возраста или чуть постарше. Участие ровесников внесет в происходящее динамизм и веселье, сделает праздник запоминающимся. При этом следует соблюдать несколько правил, которые в принципе касаются всех возрастов, но для детей 1–3 лет особенно значимы. приглашайте на детский праздник не более 3–4 детей (ведь они будут с родителями); чем младше ребенок, тем меньше гостей; все приглашенные – как дети, так и взрослые, – должны быть знакомы между собой: незнакомые дяди и тети насторожат одних малышей, других присутствие чужих людей просто испугает. Все это может скомкать праздник или вовсе сделать его проведение невозможным; длительность праздника (от встречи гостей до проводов домой) – не более часа, активная фаза – до получаса; сценарий праздника должен учитывать то обстоятельство, что малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем; ребенок в этом возрасте уже может вместе со взрослыми поплясать под веселую задорную детскую мелодию, подражая простым движениям пап и мам, подпеть песенку, повторить простые манипуляции с предметами, музыкальными инструментами;
-
5. сценарий праздника и все, что происходит, должно быть понятно присутствующим детям; следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью; 6. угощение должно быть легким и непродолжительным – это не главная часть детского праздника; 7. на детском празднике не используйте телевизор в качестве развлечения, короткий мультфильм (продолжительностью 5–6 минут) может стать частью сценария праздника, но не основой времяпрепровождения, как это часто бывает; 8. малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с праздника с подарком, пусть даже символическим. При этом нужно учитывать, что ребенок будет видеть и подарки своих товарищей, захочет проверить, какие они у других детей, – поэтому хотя бы внешний вид этих символических подарков должен быть одинаковым у всех малышей. Степень участия подросшего малыша в происходящем уже гораздо большая, чем год назад, поэтому нарядная елка непременно станет предметом его пристального внимания и объектом активных действий. Поскольку в доме уже мало мест, куда «не ступала нога» вашего малыша, подбор и размещение елочных украшений следует проводить определенным образом. Лучше руководствоваться следующим правилом: небьющиеся предметы и игрушки (картонные, ватные, бумажные, самоделки из ткани) располагают на нижних ветках.
-
Все, что может разбиться, а также мишура, дождик и гирлянды (за них можно потянуть и тем самым опрокинуть елочку) – на верхних ветках, чтобы ребенок самостоятельно не мог дотянуться до них. Кроме того, полезно, как и на первом году жизни ребенка, наряжать елочку вместе с малышом. Попробуйте научить его вешать игрушку на веточку и аккуратно снимать. Для этого необходимо не только неоднократно показать ему эту процедуру, но и ассистировать ему в его попытках, на первых порах действуя его ручками. Конечно, такие координированные движения еще сложны для ребенка, но тренировка этих навыков полезна: учите его действовать размеренно, аккуратно, обеими ручками. Развешивание елочных украшений очень интересно и наверняка он будет учиться с удовольствием. Информация из «Семейный досуг с детьми раннего возраста» С.Н. Теплюк, кандидат пед. наук
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.