Содержание
-
Доклад учителя русского языка и литературы МБОУ Шамбалыгская СОШСатЧайраныМергеновнына конкурс «Учитель года 2014»в номинации «Молодой специалист»
-
Свою судьбу мы сами выбираем,Кто в детстве, ну а кто поздней.Тогда ещё порой не понимая,Достигнута ли будет наша цель. Хотелось много совершить открытий,Весь необъятный мир постичь скорей,Но выбрала профессию - «учитель»,Чтоб быть полезной в жизни для людей. Теперь иду уже с ученикамиЯ по дороге знаний и добраИ понимаю вот уже с годами,Что в выборе своём была права. Мы вместе учимся, творим и постигаемЗаконы жизни, тайны бытия,Мы в текстах книг за автором шагаем,Пытаясь вновь постичь людей, себя. Хочу, чтоб дети в жизни все когда-тоСмогли бы стать хорошими людьми.А ведь для этого приходится ребятамОтдать частичку собственной души.
-
Самые главные педагогические ценности:
Интерес к инновациям в области информационных технологий Оригинальность и нестандартность мышления
-
Инновационные методики в процессе обучения учащихся в условиях личностно ориентированного образования
-
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями
-
Концептуальность опыта
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
-
Практическая значимость
заключается в том, что исполь-зование новых технологий отве-чает современным требованиям, стоящих перед школой, при под-готовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, в том числе инфор-мационно-коммуникационным, закладываются основы для ус-пешной адаптации и самореа-лизации в дальнейшей жизни наших выпускников.
-
На своих уроках, наряду с традиционными технологиями, я использую современные образовательные технологии:
- обучение в сотрудничестве (парная, группо-вая формы работы); - технология встречных усилий (критического мышления); - проблемно-поисковое обучение; - технология использования игровых методов; - модульное обучение; - информационно-коммуникационные технологии; - здоровьесберегающие технологии.
-
Парное и групповое обучение.
В паре ученики могут друг друга прове-рить, закрепить новый материал, повторить пройденное. В устной работе я использую такие виды заданий: взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказы-вает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. В итоге снимается монотонность и одно-образие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет вклю-читься в работу).
-
Тестовая технология
помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов.
-
Проблемно-поисковое обучение
помогает мне на уроках поддерживать интерес к изу-чаемому материалу. Так, перед изучением новой темы ребятам задаётся вопрос, для ответа на который требуют-ся новые знания. На следующем этапе им предлагается выполнить практическую (творческую) работу, в ходе вы-полнения которой они находят ответ на поставленный вопрос. Этот прием позволяет учителю держать в напря-жении одну из пружин процесса обучения – детскую любознательность.
-
Игровые методы
Дидактические игры позволяют проводить многократное повторение учебного материала в формах, не похожих на обычное обучение. Игра позволяет ребенку ощутить собственный интеллектуальный успех. Всё это способствует поддержанию интереса учащихся к предмету, вызыва-ет положительные эмоции у ребенка. Игра создает атмосферу здоро-вого соревнования, заставляющего школьника не просто механически припомнить известное, а мобилизовать все свои знания. Учащиеся по-новому рассматривают уже известные факты и явления, устанавливают связи, сходства и различия между отдельными событиями. В игре тре-нируется память, цепкость ума, внимательность. В ходе игры, учащиеся быстрее и легче запоминают даты, имена, названия, лучше усваивают графический и иллюстративный материал.
-
Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбо-ра, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продук-та).
-
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обуче-ния, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятель-ной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые, литератур-ные, исторические процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению учебного материала.
-
Здоровьесберегающие технологии обучения
Систематически в течение учебного года на уроках использую различные виды физкультминуток. Они успешно выполняют роль переключения внимания детей. Физкультминутки наиболее кратки по времени и эффективны по своим результатам. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам.
-
Результативность
развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.
-
Благодарю за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.