Содержание
-
Инновационные интерактивные методы в системе дополнительного образования детей
Школа педагогического мастерства «Современным педагогам – современные технологии». Автор: Анисович Галина Владимировна
-
Основные цели инновационной деятельности.
-развитие умения мотивировать свои действия; -развитие умения самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; -формирование творческого нешаблонного мышления; -развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.
-
Форма обучения - интерактивная
Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель – ученик» в «Человек – человек». Педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. В корне меняются соотношения «педагог – воспитанник»: Воспитанник определяет цель деятельности. Педагог помогает ему в этом. Воспитанник открывает новые знания. Педагог рекомендует источники знаний. Воспитанник выбирает. Педагог содействует. Воспитанник активен. Педагог создает условия для проявления активности.
-
Метод портфолио
Технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления ее результата.
-
Метод проблемного изложения
Метод, при котором педагог, используя самые различные источники и средства, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ её решения. Воспитанники становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
-
Лекция - визуализация
Лекция представляет собой информацию, преобразованную в визуальную форму. Видеоряд, будучи воспринятым и осознанным, может служить опорой адекватных мыслей и практических действий. Он должен не только иллюстрировать устную информацию, но и сам быть носителем содержательной информации. Наглядность может быть выражена в разных формах: натуральные материалы, изобразительные (слайды, рисунки, фото),символические (схемы, таблицы). Важно соблюдать визуальную логику и ритм подачи материала, дозировку, стиль общения.
-
Метод проектов
Является дидактическим инструментом, который позволяет включить воспитанников в активный познавательный процесс, а педагога превращает в организатора познавательной деятельности, в соучастника творческого процесса. Система обучения, при которой воспитанники приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Практико – ориентированный проект характеризуется предварительной постановкой четкого, значимого для воспитанника, имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме: подготовка мультимедиа продуктов, журнала, драматизации, макета… Творческий проект не имеет заранее определенной и проработанной структуры.
-
Творческий проект
В творческом проекте педагог определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач. Необходимым условием творческого проекта является четкая постановка планируемого результата, значимого для детей. Специфика такого проекта предполагает интенсивную работу с материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческий проект стимулирует максимальную активизацию познавательной активности воспитанников, способствует эффективной выработке навыков и умений работы с материалами, умению анализировать их, делать выводы и обобщения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.