Презентация на тему "Инновационные технологии в дошкольном образовании"

Презентация: Инновационные технологии в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Инновационные технологии в дошкольном образовании" по педагогике. Состоит из 50 слайдов. Размер файла 1.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные технологии в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Инновационные технологии в дошкольном образовании Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

  • Слайд 2

    Инновации

    определяют новые методы формы средства технологии

  • Слайд 3

    Содержание образования направлено на:

    развитие творческих и интеллектуальных способностей детей коррекцию эмоционально-волевой и двигательной сфер активизацию познавательного развития ребенка

  • Слайд 4

    Инновационные технологии– это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования

  • Слайд 5

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Слайд 6

    Аспекты понятия «педагогическая технология»

  • Слайд 7

    КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

  • Слайд 8

    Методика и технология

  • Слайд 9

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Классификация По философской основе По уровню применения По организационным формам По ориентации на личностные структуры По подходу к ребенку

  • Слайд 10

    Технология диалогового обучения Технология игрового обучения Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Инновационные технологии Технология информационногообучения

  • Слайд 11

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Классификация По философской основе По уровню применения По организационным формам По ориентации на личностные структуры По подходу к ребенку

  • Слайд 12

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 13

    Технологии проблемного обучения (личностно-ориентированные)

          Технология педагогических мастерских       Технология обучения как учебного исследования       Технология коллективной мыследеятельности (КМД)      Технология эвристического обучения       Метод проектов     Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин),     Дизайн-педагогика. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

  • Слайд 14

    Технология педагогических мастерских

    Технология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др. С конца 90-х годов прошлого века мастерские (в буквальном переводе с фр. «atelier» – ателье) начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами. Представители «GroupeFrancaisd’EducationNouvelle (GFEN)» (французская группа нового образования (воспитания) – основатель Анри Бассис) занимаются ее разработкой и пропагандой в педагогическом сообществе.

  • Слайд 15

    Мастерская – это технология, при помощи которой педагог-мастер вводит своих воспитанников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ребенок может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а мастер продумывает действия и материал, который позволит ребенку проявить себя через творчество. Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему». Данная технология сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими. Благодаря этому формируются коммуникативные качества, так как в данном процессе ребенок является субъектом, активным участником деятельности, который самостоятельно определяет цели, планирует, осуществляет деятельность и анализирует.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Технология обучения как учебного исследования

    Метод учебных исследований, который предлагает А.И.Савенков – это путь ребёнка к знанию через свой собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. Особое внимание в обучении при применении исследовательского метода уделяется фактам действительности и их анализу. А слово, безраздельно господствующее в традиционном обучении, отодвигается на второй план. По форме организации исследовательские работы могут быть разнообразны: детский эксперимент, экскурсия и сбор фактов, беседы с населением, подготовка опыта, конструирование и модулирование.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Технология коллективной мыследеятельности

    Данная модель воплощается в режиме коллективной деятельности, где все функционально связаны друг с другом общим познавательным интересом. Коллектив становится механизмом развития личности. Успех общего поиска определяется интеллектуальными, организаторскими, нравственными усилиями каждого. Основная идея, положенная в организацию рабочего процесса в режиме коллективной мыслительной деятельности, состоит в том, что обучение ведется в активном взаимодействии ребенка с педагогом и между собой с того уровня(развитие потребностей — способностей), на котором они находятся.

  • Слайд 21

    Технология эвристического обучения

    Суть эвристического метода заключается в том, что открытие нового закона, правила и тому подобное совершается не воспитателем, при участии учащихся, а самими воспитанниками под руководством и с помощью педагога. Формой реализации этого метода является сочетание эвристической беседы и решением проблемных задач и заданий.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Метод проектов

    1. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. 2.Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей

  • Слайд 24

    Технология развивающего обучения

    Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

  • Слайд 25

    Дидактические принципы  развивающего обучения Л.В.Занкова:

    - Высокий уровень сложности при быстром темпе изучения учебного материала. - Теоретические знания играют ведущую роль. - Содействие осознанию учащимися процесса обучения. - Общее развитие всех учащихся. Это  мотивация  на конкретное  действие, на познание, на новое. (Развивающая среда ДОУ, программы ДОУ)

  • Слайд 26

    Дизайн-педагогика

    На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

  • Слайд 27

    Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. Выделяются следующие типы детского дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитекртурно-художественный).

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

    В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение.  Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях.

  • Слайд 30

    Информационные технологии.

       ИКТ    Технологии дистанционного обучения    Технология «Портфолио»

  • Слайд 31

       ИКТ

      Использование ИАТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

  • Слайд 32

    Технологии дистанционного обучения

  • Слайд 33

    Технология «Портфолио»

    По мнению Л.И. Адаменко, портфолио – это открытая динамическая система, содержащая определенный набор информации, которая регулярно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Преимуществом технологии «Портфолио» также является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.   Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен». Таким образом, смещается акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; происходит интеграция количественной и качественной оценок, и, самое главное, происходит перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку.

  • Слайд 34

    Игровая технология.

    Имитационного моделирования Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Технология развивающих игр Б. П. Никитина. 

  • Слайд 35

    Технология имитационного моделирования

    Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных, профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Педагогическая технология организации режиссёрских игр детей: Для развития игровых умений создаётся полифункционаольный игровой материал. Целесообразно использовать сказочные сюжеты, длительность организации игры может длиться 2-3 месяца.

  • Слайд 36

    Этапы технологии:

    1 этап: обогащение игрового опыта содержанием на основе организации художественного восприятия сказки. 2 этап: развитие сюжетосложения на основе использования полифункционального игрового материала по сюжетам новой или знакомых сказок. Полифункциональный материал представляет собой «смысловое поле», на котором разворачиваются игровые события. 3 этап: развитие сюжетосложения на основе самостоятельного создания полифункционального игрового материала и придумывания новых приключений героев сказки.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

    Этапы технологии: 1 этап: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями. 2 этап: Организация сюжетно-ролевой игры ( «игра в подготовку к игре»). Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми; 3 этап: Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Технология развивающих игр Б. П. Никитина. 

    Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. В своих книгах Б. П. Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д. и т. п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Альтернативные технологии

    Под альтернативными технологиями принято рассматривать те, которые противостоят традиционной системе обучения какой-либо своей стороной, будь то цели, содержание, формы, методы, отношения, позиции участников педагогического процесса.

  • Слайд 43

    Вальдорфская педагогика

    Основной принцип жизни вальдорфского детского сада - ритм. Циклы концентрации в течение дня чередуются с циклами расслабления. Свободная игра, которой придают колоссальное значение, сменяются групповыми занятиями, за уборкой следует прогулка, за которой эвритмия. Считается, что ребенок чувствует себя гораздо комфортнее, когда знает, что он будет делать в каждый момент дня и недели: по понедельникам делаем салат, по вторникам рисуем акварелью, по средам лепим из воска… Ритм дня представляет собой чередование «выдоха и вдоха», т.е. самостоятельной деятельности, когда ребенок выражает и проявляет себя (выдох) и занятий с воспитателем, когда ребенок что-то вбирает в себя (вдох).

  • Слайд 44

    Вальдрфская группа - разновозрастная, и маленькие дети учатся, подражая старшим, и одеваться, и убирать за собой, и рисовать, и лепить. Все как в семье. А воспитательница выполняет роль мамы, которая занимается повседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежду, а время от времени присоединяется к ребятам: поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Огромное внимание уделяют здесь ручному труду: все дети учатся вышивать, резать по дереву, работать на гончарном круге и ткацком станке. Соприкосновение с живыми, теплыми материалами, шерстью и шелком, деревом, воском и глиной здесь придают особое значение: считается, что это способствует правильному духовному развитию и интеллектуальному созреванию.

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

     Предметно-ориентированные технологии обучения

           Технология концентрированного обучения      Модульное обучение.

  • Слайд 49

    Модуль коренным образом отличается от цикла занятий. Назовем эти отличия: Цикл, как правило, организуется в пределах одного вида деятельности, в модуль включаются занятия по всем видам деятельности. В модуле практически все занятия являются комплексными. Термину «занятие» возвращается его исходный смысл, так как дети все время заняты (вплоть до бытового разговора и свободной деятельности), тем самым слово «занятие» перестает быть синонимом урока. Модуль, в отличие от цикла, имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени (месяца и более). В модуле педагогический процесс перестает быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью, жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а все происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается). Деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

  • Слайд 50

    Здоровьесберегающие образовательные технологии. 

    Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке