Презентация на тему "Современные технологии проблемного обучения в ДОУ"

Презентация: Современные технологии проблемного обучения в ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Современные технологии проблемного обучения в ДОУ". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные технологии проблемного обучения в ДОУ
    Слайд 1

    Современные технологии проблемного обучения в ДОУ

  • Слайд 2

    Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком либо деле, искусстве, мастерстве (толковый словарь). Ядро любой технологии : цель – средства – правила их использования –результат. Педагогическая технология  – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко). Структура педагогической технологии: -концептуальная основа (научная база) -содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания) -процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты). Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

  • Слайд 3

    Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость целей и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки. Педагогические технологии можно  использовать как  в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями обучающихся.

  • Слайд 4

    Технологии, используемые в работе с детьми:

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду  – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

  • Слайд 6

    Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования,  ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. 

  • Слайд 7

    Технология проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

  • Слайд 8

    Технология исследовательской деятельности  Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования: опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений; коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений; путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира);  путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).

  • Слайд 9

    Технология проблемного обучения в детском саду Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

  • Слайд 10

    Технология «Портфолио дошкольника» Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Раздел 1 «Давайте познакомимся».  Раздел 2 «Я расту!».  Раздел 3 «Портрет моего ребенка».  Раздел 4 «Я мечтаю...».  Раздел 5 «Вот что я могу».  Раздел 6 «Мои достижения». Раздел 7 «Посоветуйте мне...».  Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». 

  • Слайд 11

    ТРИЗ в ДОУ (теория решения изобретательских задач) ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники. В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач втехнической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

  • Слайд 12

             ТРИЗ дает возможность  проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить.         ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.  Именно поэтому мы применяем на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ – технологии.         Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.         Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

  • Слайд 13

    Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

  • Слайд 14

    ИКТ:            ИКТ в работе современного педагога:  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

  • Слайд 15

    Игровая технология Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.  Этапы технологии: 1 этап: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отражать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями.  2 этап: Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»). Определение ситуации взаимодействия людей, придумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателями, детского коллекционирования, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми; 3 этап:  Самостоятельная игровая деятельность детей; организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает

  • Слайд 16

    Технология интегрированного обучения   Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Примерная структура: - вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (н-р, что произойдёт, если на планете не будет воды?); - основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря; - заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование);

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке