Содержание
-
«Инновационные технологии в обучении (или воспитании)».
Чепкасова Наталья Павловна г. Нефтеюганск Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеДополнительного образования детейЦентр дополнительного образования детей "Поиск"
-
Внедрение в учебный процесс инноваций является определяющей чертой современного образования. Что подразумевается под понятиями «инновация» и «нововведение» в нашем образовательном учреждении? Инновация – это внедрение нового. Нововведение – целенаправленный процесс внесения изменений в образовательный процесс, приводящий к появлению новых стабильных элементов.
-
Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Инновационные технологии– это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
-
Задачи инновационных технологий: Развитие умения мотивировать действия; Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; Формирование творческого не шаблонного мышления; Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
-
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.
-
Инновации в образовании делятся на три группы: • организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности; • методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества; • управленческие инновации. Результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики.
-
Типы инновационных подходов к обучению Инновации-модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленные на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации. Лежащий в их основе технологический подход к обучению направлен, прежде всего, на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение. (2) Инновации-трансформации, преобразующие традиционный учебный процесс, направленные на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответствующий поисковый подход к обучению направлен прежде всего на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентации.
-
В образовательном процессе необходимы такие формы контактов с учащимися, которые позволили бы решать совокупность задач, связанных с познавательной деятельностью учащихся, с развитием у них творческого мышления, воспитанием и формированием социально-профессиональной позиции.Обращение к педагогической и психологической наукам помогло соединить воспитание и обучение в единый процесс, наиболее характерной чертой которого является использование различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности. У нас практикуются такие формы занятий, как урок- деловая игра, конференция, семинар, урок-путешествие, урок-экскурсия. Так же используются на занятиях сюрпризные моменты, сюжетно – ролевые игры.
-
В современной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Посещая занятия коллег и проводя свои занятия, я прихожу к выводу, что каждый педагог имеет свой профессиональный подход, является автором частных методик, к числу которых относятся такие: Поэтому среди приоритетных технологий я выделила: Личностно-ориентированный подход; обеспечивает активность каждого ученика на основе разно уровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика к равноправному сотрудничеству. Деятельностнный подход; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
-
Здоровье сберегающие технологии; позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Арт – технологии и игровые технологии; позволяют более активно включать учащихся в учебно-воспитательный процесс, так как для школьников 1 ступени основной формой деятельности остается игровая деятельность. Игровые технологии помогают решать вопросы мотивации, развития учащихся, а также вопросы здоровье сбережения и социализации. Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душевного и социального здоровья. Внедрение проектной и исследовательской деятельности Интегрированные уроки, уроки-проблемы.
-
Тестовые технологии и др. Являются современной технологией контроля и диагностики учебных достижений учащихся. Тест представляет собой организованную систему стимулов, на которые испытуемый должен определенным образом отреагировать. В строгом смысле слова тестирование есть психодиагностическая процедура. Тесты, наиболее полно и систематично применяемые в системе образования, описаны в труде
-
Информационно - компьютерные технологии; Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволяет учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
-
Внедрение проектной и исследовательской деятельности Все чаще в современной школе внедряются проектная и исследовательская деятельность учащихся. Детское исследование начинается с одного какого-либо действия, а затем обрастает, как снежный ком, различными дополнительными действиями. В процессе исследовательской работы ученик старается решить проблему, выдвигает гипотезы, задаёт вопросы, учится наблюдать, классифицировать, проводить эксперименты, делать выводы, учится доказывать и защищать свои идеи. Проектирование учит строгости и чёткости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует самостоятельность, целеустремлённость. Таким образом, исследование, и проектирование имеют высокую ценность для современного образования, воспитания подрастающего поколения. Ведь данная деятельность формирует поисковые (исследовательские) умения.
-
Интегрированные уроки, уроки-проблемы. Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности учащегося. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Другой, непривычный ход урока побуждает у учащегося интерес и стимулирует активность. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся. Уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом.
-
Репродуктивная и проблемная ориентации образовательного процесса воплощаются в двух основных инновационных подходах к преобразованию обучения в современной педагогике, технологическом и поисковом. Технологический подход модернизирует традиционное обучение на основе преобладающей репродуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как организации достижения учащимися четко фиксированных эталонов усвоения. В рамках этого подхода учебный процессе ориентирован на традиционные дидактические задачи репродуктивного обучения, строится как "технологический", конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.
-
Поисковый подход преобразует традиционное обучение на основе продуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как инициируемого учащимися освоения нового опыта. В рамках этого подхода к обучению целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; ориентиром деятельности педагога и учащихся является порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
-
Развитие индивидуальных качеств личности становится важнейшей задачей современного образования. Выпускник современной школы, которому предстоит жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определенными качествами личности: - гибко адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать необходимые знания, умение применять их на практике для решения поставленных задач; - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающую проблему, грамотно и рационально подобрать необходимое решение; - уметь творчески мыслить и генерировать принципиально новые идеи; - грамотно работать с информацией; -быть коммуникабельным, уметь работать в команде;
-
Таким образом, мы видим, что инновационные технологии • повышают познавательный интерес учащихся, усиливают мотивацию учения; • развивают логическое и творческое мышление; • дают толчок к саморазвитию учителя, позволяют ему оставаться современным, интересным и необходимым. Применяя современные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации.
-
ЗаключениеОсновываясь на изученном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций.В работе всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования.
-
Список литературы
Алексеева, Л.Н Инновационные технологии как ресурс эксперимента / Л.Н. Алексеева//Учитель. – 2004. - №3. – с. 78. Бычков, А.В инновационная культура/ А.В// Профильная школа – 2005. - №6. – с.83. Дербенёва, Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т.Х. Дербенёва//Инновация в образовании. -2005. - №3. –с 79 Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС Интернет сайты: http://pptcloud.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/03/20/integrirovannyy-urok-segodnya http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=549:2013-05-03-08-55-51&catid=78:educational-work
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.