Содержание
-
Инновационный образовательный проект «Активизация познавательных и творческих способностей учащихся путем развития ассоциативного мышления» Ихтисамова З.Г, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №8 Муниципального района Мелеузовский район РБ
-
Актуальность В "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года", "Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)" делается акцент на развитие творческих способностей и воображения учащихся. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.
-
Авторы
-
Противоречия
-
создать среду в образовательном пространстве для развития творческих способностей, воображения, Гипотеза мотивировать учащихся, вызвать личностный интерес к предмету, применять эвристические методы через ассоциативно-образное мышление в образовательном пространстве урока, создать среду для развития мыслительных способностей учащихся через ассоциативный ряд, создать психологический комфорт, условия для возникновения реальной «ситуации успеха» школьников, если: это активизирует познавательную деятельность учащегося, повлияет на развитие личности, формирование и обогащение ее духовного мира, жизненного и эстетического опыта, творческого потенциала. то
-
Условия, необходимые для реализации данного проекта Программно-методическоеобеспечение основного и дополнительного образования по театральному искусству Использование современных образовательных технологий, ИКТ Квалификационный уровень учителя Организационныеусловия
-
Цель проекта: создание образовательной среды, способствующей активизации познавательных способностей через ассоциации, ориентированной на повышение уровня развития творческого воображения учащихся.
-
Задачи проекта: 1. Проверить эффективность метода обучения школьников через ассоциативно-образное мышление. 2. Разработать систему внеклассных мероприятий для развития творческих способностей и воображения учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей. 3. Разработать систему творческих заданий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся путем развития ассоциативно-образного мышления.
-
Планируемые результаты: Формирование устойчивой мотивации к обучению Накопление творческого опыта посредством театрального искусства Формирование нравственной и эстетической позиции как основы самореализации личности
-
Левое полушарие Правое полушарие
-
Ассоциативный метод Ассоциативные образы Общий признак
-
Ассоциативная связь звучание действие вкус назначение материал форма цвет количество
-
Основные этапы реализации проекта Внекласснаядеятельность Урочная деятельность
-
Хокку – японские трёхстишия Узбекова Алина Жизнь человека Как дорога с развилками. У каждого своя. Цветы завяли, Зато созрели семена. Вечны законы жизни. Жизнь как след на песке: Наступишь – исчезает. На множестве следов – твой… Савельев Илья Капель настала. Почки набухают. Мирное небо над головой. Переверзев Иван Замесина Карина
-
Урочная деятельность Переверзев И. Дергунов Д. Хронотоп повести «Тарас Бульба»
-
Театральный кружок «Возрождение» Внеклассная деятельность
-
Спектакль «Не бросай огонь, Прометей!» Внеклассная деятельность
-
Письмо М.Карима
-
Творческий проект, посвященный жизни и творчеству Мустая Карима. по месту – школьный по времени – С 2009-2011г Внеклассная деятельность
-
5. Участие в Республиканском марафоне «Я не случайный гость земли родной», посвященном 90-летию МустаяКарима Внеклассная деятельность
-
6. Постановка спектакля «Аксарлак, взмывай в поднебесье!» (2010) Внеклассная деятельность
-
Аксарлак, взмывай в поднебесье!
-
Газета «Истоки» 13 мая 2009
-
Ассоциативные образы Прометей Мустай Карим Аксарлак Ассоциативный метод Любовь к людям. - Стремление к совершенству. Общие признаки Ассоциативные образы Прометей Мустай Карим Аксарлак Любовь к людям. - Стремление к совершенству. Общие признаки
-
творческая активность детей раскрепощение личности каждого ребёнка создание ситуации успеха формирование мотивации к обучению формирование светлых, ярких ассоциаций, связанных с поиском смысла жизни приобретение жизненного опыта Результаты творческого проекта
-
Трансляцияопыта Выступление с постановками спектаклей: «Не бросай огонь, Прометей!», «Лук Одиссея», «Аксарлак, взмывай в поднебесье!» (муниципальный уровень) Профессиональные конкурсы - Победитель муниципального конкурса «Учитель года русского языка и литературы -2011» Участие в конкурсах, фестивалях Победитель межотраслевого фестиваля, посвященного 65-летию со Дня Великой Победы. Обобщение опыта На РГМО, семинарах (муниципальный уровень) Публикации - Республиканская газета «Истоки», газета «Путь Октября»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.