Презентация на тему "Иностранный язык как средство формирования социокультурной компетентности школьников"

Презентация: Иностранный язык как средство формирования социокультурной компетентности школьников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Иностранный язык как средство формирования социокультурной компетентности школьников" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Иностранный язык как средство формирования социокультурной компетентности школьников
    Слайд 1

    Методическая работа выполнена в форме презентации для выступления на методическом объединении Южного административного округа. Рассмотрены социальные, педагогические и методические проблемы при обучении иностранным языкам. При ее подготовке использовались ресурсы интернета, теоретические труды ученых, аутентичная информация, полученная во время конференции, организованной Посольством Франции. Особое внимание уделено формированию социокультурной компетентности школьников, позволяющей осознать себя гражданами современного поликультурного общества, осуществлять позитивное общение с представителями иноязычной культуры.

  • Слайд 2

    Современные императивы лингвистического образования

  • Слайд 3

    Цель образования России

    Формирование граждан России, осознающих себя гражданами мира, воспринимающих себя в качестве субъектов полилога культур, осознающих свою роль, значимость, ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

  • Слайд 4

    Образовательное пространство в контексте полилога культур

    Миссия школы – трансляция культуры общества, мира в культуру личности. Язык – ключ к культуре других стран. В языке аккумулируются ценности культуры. Иностранный язык как инструмент воспитания личности учащихся, обладающих общепланетарным мышлением.

  • Слайд 5

    Социокультурная компетентность

    Компетентность (ЗУН , мотивация, ценностные ориентации, способность преодолевать стереотипы, чувствовать проблемы, проявлять проницаетльность, гибкость мышления, самостоятельность, целеустрвемленность). Социокультурная компетентность ( толерантность, непредвзятость к представителям других стран и культур, готовность к позитивному диалогу)

  • Слайд 6

    Самоопределение личности в контексте полилогакультутур

    Цель. Стержень работы учителя. Средство вхождения личности в социум (отношения с окружающими, отношение к собственной деятельности, осознание своей индивидуальности и значимости)

  • Слайд 7

    Проблемы в обучении иностранному языку

    Цель предмета. Содержательная согласованность. Преемственность. Актуальность изучаемой информации. Новые информационные технологии. Личностно-ориентированные методы обучения. Контроль.

  • Слайд 8

    Контроль

    Пятибалльная шкала оценок не является объективным измерителем уровня знаний учащимися, так как не в состоянии отразить структуру изучаемого предмета и качеств учащихся, которые они приобретают в ходе обучения.

  • Слайд 9

    Современные императивы в обучении ИЯ

    Формирование лингвострановедческой компетентности учащихся. Последовательное присвоение школьниками гуманистических ценностей, интегрированных в ценностную картину мира. Многомерное смысловое диалогическое общение в аксиологической среде гуманитарного образования. Целостный педпроцесс, оснащенный средствами ценностно-коммуникативного характера, отличающимися проблемностью, смысловой направленностью, интегративностью содержания.

  • Слайд 10

    ОБЪЕДИНЕНИЕ ЕВРОПЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Процесс создания странами Европы единого образовательного пространства принято называть «Болонским процессом», так как его начало было положено подписанием в 1999 году в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой сформулированы основные цели, ведущие к гармонизации национальных образовательных систем.

  • Слайд 11

    В Болонской декларации были указаны 6 основных задач введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат – магистратура)

  • Слайд 12

    введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) обеспечение необходимого качества образования повышение мобильности преподавателей, студентов и административно-управленческого персонала (каждый студент должен провести не менее семестра в другом ВУЗе, желательно зарубежном) обеспечение автономности ВУЗов.

  • Слайд 13

    Ключевые слова

    мотивация контакты театр, … СМИ …..общее развитие!

  • Слайд 14

    Новый гражданин мира

    Это фильм о новой Европе, стирающей границы не только между странами, но и между личностями, ценностями, культурами. Не случайно Ксавье в финале повторяет: «Я – это он, и он, и она, и она». Из кусочков рождается унифицированный новый человек.

  • Слайд 15

    26 сентября Европа отмечает День языков, объявленный Советом Европы***Этот день был провозглашен Советом Европы в целях поощрения изучения языков, для поддержки богатого языкового и культурного наследия европейских стран, а также достижения взаимопонимания и более тесного сотрудничества между народами.

  • Слайд 16

    Президентом Франции Жаком Шираком предложена формула языкового образования «родной язык плюс два». В документах Совета Европы говорится о равенстве всех европейских языков, языковой проблеме как вызове для строящейся Европы, изучении родного языка как трамплине для освоения языков Европы, языке как основе культуры и образования, борьбы с расизмом, ксенофобией и антисемитизмом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке