Содержание
-
Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования Новосибирский государственный технический университет Учебный модуль «Образовательная среда» © НМЦ НГТУ, 2014
-
О модуле «Образовательная среда»
Цели модуля Информирование о правах, обязанностях и возможностях студента Новосибирского государственного технического университета Подготовка студентов к выбору индивидуальных образовательных траекторий Структура модуля Лекция 1: «Внешняя» нормативная база в области высшего образования (ФЗ «Об образованиив РФ», ФГОС ВО, Устав вуза и пр.) Лекция 2: Внутренняя нормативная база НГТУ в области организации учебного процесса Практическое занятие 1: Знакомство с личным кабинетом студента в информационной системе НГТУ Практическое занятие 2: Составление индивидуального учебного плана на второй и третий семестры © НМЦ НГТУ, 2014
-
О преподавателях модуля
Гостеев Юрий Анатольевич, к.ф.-м.н., доцент кафедры АГД gosteev@corp.nstu.ru V корпус, к. 143 © НМЦ НГТУ, 2014
-
Важная информация
До начала практических занятий в деканате необходимо получить логин/пароль для доступа к личному кабинету студента Учебные материалы по модулю размещены в личном кабинете студента Сайт научно-методического центра http://smc.nstu.ru © НМЦ НГТУ, 2014
-
Нормативная база деятельности вуза
Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Ряд подзаконных актов и государственных соглашений Устав образовательной организации Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Локальные нормативные акты образовательной организации (Положения, приказы, инструкции) © НМЦ НГТУ, 2014
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Автономия, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций Академические свободы преподавателя выбор форм обучения выбор методов обучения и воспитания Академическая свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям Благоприятные условия для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе © НМЦ НГТУ, 2014
-
Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение
Единство образовательного пространства Российской Федерации Преемственность основных образовательных программ различных уровней Возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, независимо от формы получения образования и формы обучения © НМЦ НГТУ, 2014
-
Федеральные государственные образовательные стандарты: устанавливаемые требования
к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям к результатам освоения основных образовательных программ © НМЦ НГТУ, 2014
-
Уровни высшего образования, сроки его получения
© НМЦ НГТУ, 2014
-
Основная образовательная программа высшего образования
обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом видения высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся включает в себя учебный план календарный учебный график рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программы учебной и производственной практики оценочные и методические материалы © НМЦ НГТУ, 2014
-
Высшее учебное заведение: образовательная деятельность
Вуз реализует образовательные программы в соответствии с лицензией, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на основании заключения экспертной комиссии Право выдачи документов государственного образца об образовании появляется у высшего учебного заведения с момента его государственной аккредитации, проводимой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Документ государственного образца выдается выпускникам после прохождения государственной итоговой аттестации © НМЦ НГТУ, 2014
-
Перечень возможных направлений подготовки (специальностей) устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации Перечень направлений подготовки (специальности), реализуемых вузом, определяются его лицензией Содержание образовательного процесса по каждому направлению подготовки (специальности), сроки освоения образовательной программы определяются высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом © НМЦ НГТУ, 2014
-
Управление высшим учебным заведением
Нормативная база устав высшего учебного заведения локальные нормативные акты вуза Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляется ректором Общее руководство осуществляет выборный представительный орган - ученый совет ректор (председатель ученого совета) проректоры другие члены ученого совета, избираемые общим собранием (конференцией трудового коллектива) тайным голосованием © НМЦ НГТУ, 2014
-
Место НГТУ в системе профессионального образования РФ
Более 10000 студентов очного отделения, более 4000 заочников 11 факультетов, 75 кафедр Реализуется 56 направлений подготовки бакалавров и 37 направлений подготовки магистров, 5 специальностей прямой подготовки (5 и 5,5 лет) 44 программы подготовки аспирантов Ректор НГТУ – Николай Васильевич Пустовой, д.т.н., профессор, председатель Совета ректоров НСО и Сибирского федерального округа, вице-президент Российского союза ректоров © НМЦ НГТУ, 2014
-
Николай Васильевич Пустовой - ректор НГТУ, д.т.н., профессор, председатель Совета ректоров НСО и Сибирского федерального округа, вице-президент Российского союза ректоров Анатолий Андреевич Батаев - проректор по учебной работе, д.т.н., профессор Матвеев Константин Александрович - декан факультета летательных аппаратов, д.т.н., профессор
-
Основные права студентов высших учебных заведений
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов возможность одновременного освоения нескольких образовательный программ, в том числе в разных образовательных организациях академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения, перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня © НМЦ НГТУ, 2014
-
участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией отсрочка от призыва на военную службу © НМЦ НГТУ, 2014
-
прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности возможность совмещения получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана право на восстановление в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления © НМЦ НГТУ, 2014
-
Обязанности студентов высших учебных заведений
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания выполнять требования устава организации, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитиях уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися © НМЦ НГТУ, 2014
-
Виды дисциплинарной ответственности обучающихся
За неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания (закрытый перечень): Замечание Выговор Отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность
-
Россия в европейском образовательном пространстве (Болонский процесс)
Болонский процесс – это процесс добровольного сотрудничества образовательных систем европейских стран, направленный на создание общего Европейского пространства высшего образования 47 стран-участниц (Западная и Восточная Европа, Россия (с сентября 2003 года), европейские страны постсоветского пространства, Казахстан) НГТУ – вуз-координатор реализации основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией © НМЦ НГТУ, 2014
-
Основные задачи Болонского процесса
Введение двухцикловой системы высшего образования (бакалавриат – магистратура), введение сравнимых квалификаций (степеней) Европейское сотрудничество в обеспечении качества образования Введение учета трудоемкости учебной работы обучающихся по типу, применяемому в европейской системе перезачёта крéдитов (зачетных единиц), ECTS – European Credit Transfer System Упрощение взаимного признания квалификаций и соответствующих документов о высшем образовании, отражение результатов освоения образовательной программы в общеевропейском Приложении к диплому (Diploma Supplement) © НМЦ НГТУ, 2014
-
Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала Обучение «в течение всей жизни» Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении Повышение привлекательности общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира Интеграция высшего образования научных исследований Обеспечение трудоустройства выпускников © НМЦ НГТУ, 2014
-
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Новая терминология: компетенции выпускников как результат обучения Структура программы бакалавриата : Блок 1 «Дисциплины (модули)» Блок 2 «Практики» Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» Базовая и вариативная части программы Трудоемкость учебных циклов в зачетных единицах Образовательная программа формируется вузом по видам деятельности. Например: научно-исследовательская, технологическая, конструкторская, управленческая и пр. © НМЦ НГТУ, 2014
-
Зачетные единицы
Кредиты ECTS – численные значения, присвоенные учебным курсам для того, чтобы описать объем работы студентов, необходимый для усвоения каждого курса. © НМЦ НГТУ, 2014 лекции практические занятия семинары консультации лабораторные работы самообучение экзамен,другие виды оценивания Полная нагрузка студента
-
Соответствие количества кредитных единицсредней нагрузке студентов
© НМЦ НГТУ, 2014 1 семестр – 30 кредитов; 1 год – 60 кредитов; Весь курс подготовки – 180 - 300 кредитов. Распределение кредитов между курсами(в течение года) - произвольно Начисление кредитов – за полностью сданные курсы 1 ECTS кредит = 1/60 части годовой учебной нагрузки
-
© НМЦ НГТУ, 2014
-
Прикладной и академический бакалавриат: основные отличия
© НМЦ НГТУ, 2014 виды профессиональной деятельности соотношение объемов теоретической и практической подготовки доля лекционной нагрузки «академический бакалавр» - не более 40% от общего количества часов аудиторных занятий «прикладной бакалавр» - не более 20% от общего количества часов в рамках прикладного бакалавриата предусмотрена возможность получения среднего профессионального образования или рабочей профессии соответствующего профиля
-
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» © НМЦ НГТУ, 2014
-
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности: основные положения
Высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры может быть получено вне указанных организаций в форме самообразования Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом Организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей) Сетевая форма реализации образовательных программ © НМЦ НГТУ, 2014
-
При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация включает в образовательную программу специализированные адаптационные дисциплины (модули) Учебные занятия по физической культуре (физической подготовке) для программ бакалавриата и специалитета для всех форм обучения (2 модуля: теоретический – 2 з.е. и практический – не менее 328 академических часов) Каникулы (общая продолжительность) не менее 7 недель – для ВО © НМЦ НГТУ, 2014
-
Законодательство Российской Федерации в сфере высшего образования Новосибирский государственный технический университет Учебный модуль «Образовательная среда» © НМЦ НГТУ, 2014
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.