Содержание
-
Интегративная Музыкальная Терапия Подготовила: Луцкина Е.В. ПДО, музыкальный руководитель МАОУ «ОЦ №2 г.Челябинска»
-
По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. В настоящее время для педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. Многие ищут новые нетрадиционные методы педагогической помощи детям. Одним из таких методов является музыкотерапия. Музыкотерапия может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня всё больше поражают дошкольников. Данная инновационная методика демонстрирует высокую эффективность при обучении дошкольников вне зависимости от их возраста и состояния здоровья.
-
ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ Музыкапозволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения, корректировать темпераменты; точно дозировать психофизическую нагрузку, оживлять эмоциональную сферу, снимать стрессы, восстанавливать иммунитет. ФУНКЦИИ МУЗЫКИ Седативная(релаксационная) функция связана с тем, что в результате специально организованной музыкальной деятельности снимается мышечное и эмоциональное напряжение, ребенок успокаивается, восстанавливает физические и эмоциональные силы. Стимулирующая функция, направлена на мобилизацию и активизацию всех физических и эмоциональных возможностей ребенка: приводит в тонус мышцы, жизненно важные системы организма, наполняет позитивными, яркими эмоциями и дарит хорошее настроение.
-
Доказано, что «Невыраженные эмоциональные переживания не исчезают, а концентрируются в мышцах и проявляются в виде мышечных блоков. Оставаясь в теле годами, они образуют мышечный панцирь и влияют на формирование общего эмоционального состояния человека». Т.е, первой причиной многих душевных и телесных заболеваний являются различные зажимы и блоки, которые появляются от скапливания негативных переживаний и мыслей. Все страхи, которые зародились у человека в детстве и со временем подавляются, и приводят к тому, что мышцы становятся скованными. Мышечный блок - это комбинация зажимов на мышцах, препятствующая протеканию свободной энергии по телу. Мышечные блоки бывают 2х видов: 1. Когда мышцы неадекватно напряжены, сжаты 2. Когда мышцы неадекватно расслаблены, расхлябаны. Мышечный панцирь - это тело человека, которое «перекорёжено» семью блоками - где больше, где меньше. Мышечный панцирь составляют 7сегментов: Однако, всё мышечное напряжение можно полностью растворить методом интегративной музыкотерапии.
-
Итак, музыкотерапия - один из нетрадиционных методов, который ещё мало изучен, но очень эффективен, т.к. дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние; способствует улучшению исполнения качества движений (развивается выразительность, ритмичность, координация, плавность). При речевых нарушениях улучшает восприятие, представление, происходит стимулирование речевой функции, нормализуются тембр, темп, ритм, выразительность интонации. МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях. Т.е. – это метод целительного воздействия музыки на физическое и психическое состояние человека.
-
ФОРМЫ И ВИДЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ. Музыкотерапия применяется в индивидуальной и групповой форме. Каждая из этих форм может быть представлена в 3 видах музыкотерапии: 1.Рецептивная (пассивная) музыкотерапия – мелотерапия (слушание музыки) 2.Активная музыкотерапия – танцетерапия, ритмотерапия, вокалотерапия, нестандартное музицирование, игротерапия, психогимнастика,сказкотерапия, (сказки-шумелки, йога-сказки). 3.Интегративная музыкотерапия – кинезитерапия (3в1: музыка+лечебнаяритмика+ хореография), поющий или танцующий оркестры, пластическая драматизациялечебных спектаклей под музыку, музыкальная гимнастика).
-
Музыкотерапия работает, если: Созданы благоприятные условия для занятия Подобраны специальные музыкальные произведения. Задействованы все органы чувств у детей Продуманы методические приемы: упражнения, игры, задания Установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности
-
Таким образом, применение интегративной музыкотерапии сегодня является многообещающим направлением дошкольных учреждений. Оптимизация системы музыкально- оздоровительной работы ДОУ посредством внедрения музыкотерапии поможет эффективно корректировать психофизическое здоровье воспитанников в процессе их повседневной деятельности. Так, музыкальная деятельность в детском саду не будет ограничиваться традиционными видами организации детей и заканчиваться на пороге музыкального зала.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.