Содержание
-
Интеллектуальное развитие старших дошкольников
pptcloud.ru
-
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Просмотр и анализ НОД: Познание Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 31» 2. Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. (презентация) Руководитель МО: Панфилова Е.И. Старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 24» 3. Развивающие пособия в интеллектуальном развитии детей. (методическая копилка) 4. Кинезиологические упражнения (практикум) Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 24»Терехова Н.Н.
-
Требования к непосредственно образовательной деятельности
1. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 3. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). 4. Связь с прошлым материалом и опора на достигнутый ребенком уровень. 5. Мотивация активизации познавательной деятельности (методы и приемы). 6. Логика построения НОД, единая линия содержания. 7. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 8. Связь с жизнью и личным опытом ребенка. 9. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
-
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
-
Дошкольники с развитым интеллектом
быстрее осваивают и запоминают новый материал; более уверенны в собственных силах; имеют большее желание учиться.
-
«Задатки - это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться» В. Серебряков
-
В игре
ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать; создаются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления; развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их
-
К старшему дошкольному возрасту
дети, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов; применение сенсорных эталонов даёт возможность ребёнку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы; дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.
-
««Высокий уровень обучаемости детей "
характеризуется умением выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. интеллектуальных игр, значение которых трудно не дооценить. Они способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.
-
Интеллектуальне игры способствуют
развитию памяти детей переключению с одного вида деятельности на другой развитию умения слушать и слышать других понимать и воспринимать другие точки зрения.
-
Интеллектуальное развитие детей в ДОУ должно включать:
развитие речи и речевого общения; развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время); развитие логического мышления (классификация, соотношение); формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка); формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения.
-
Интеллектуальные игры помогают ребенку
приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе; способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению; расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.
-
Упражнения для развития интеллектуальных способностей детей
1. Узнавание предметов по ряду признаков. Ребенку называются эпитеты, по которым нужно догадаться, о каком предмете идет речь. К примеру, желтый, кислый, овальный ( ). 2. Сравнение двух или нескольких предметов. Ребенку предлагается назвать, чем похожи между собой слова. К примеру, кошка, книга, крыша. Можно предложить ребенку назвать, чем похожи кошка и собака или стол и стул. Далее нужно найти отличия у предметов: ручка и карандаш, дерево и кустарник. 3. Подобрать к предмету подходящую пару, которая будет связана с ним логически. К примеру, стрелка – часы, колесо - ? (стрелка является частью часов, поэтому правильный ответ – машина, т.к. колесо – это часть машины. Белка – дупло, медведь - ?; охотник – ружье, рыбак - ?; лес – деревья, поле - ?. 4. Анализ понятий и выделение признаков у предметов. Какой из предметов лишний и почему? Ночник, торшер, лампа; корова, лошадь, лев; картофель, морковь, огурец.
-
Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с другими образовательными областями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.