Презентация на тему "Интересные факты о кунсткамере" 2 класс

Презентация: Интересные факты о кунсткамере
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интересные факты о кунсткамере" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интересные факты о кунсткамере
    Слайд 1

    кунсткамера

  • Слайд 2

    Надо знать: 10 малоизвестных фактов о Кунсткамере

  • Слайд 3

    Сказ о том, как Пётр Первый угощал гостей музея водкой, а по залам гулял безголовый скелет. Вспоминаем самые курьёзные и интересные факты одного из самых старинных музеев мира.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    «Дерево-монстр»

    Как-то Пётр прогуливался по острову и заметил сосну, у которой одна из веток вросла в ствол и образовала таким образом полукольцо.  Император восхитился сосной, прозвал её «деревом-монстром» и, повелев срубить её, решил построить на её месте здание для музея.

  • Слайд 6

    Кто строил здание для музея

  • Слайд 7

    Строительство здания продолжалось на протяжении шестнадцати лет. Изначально им занимался архитектор Маттарнови, а после Гербель, Киавери и Земцов, при котором здание обрело свой окончательный барочный облик. Увы, Пётр I так и не увидел новое здание, так как к моменту его смерти только-только были возведены  стены, а к 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции.

  • Слайд 8

    Как Пётр I угощал гостей музея водкой

    Когда коллекция музея располагалась в Кикиных палатах , Пётр повелел, чтобы музейные диковинки были доступны абсолютно для всех: как для дворян, так и для простолюдинов. Мало того, император проявил заботу о досуге тех, кто приходил посмотреть на «уродства большой компанией: «Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным».

  • Слайд 9

    Удивительный глобус

  • Слайд 10

    Не счесть удивительных вещиц, которыми была полна коллекция Кунсткамеры до пожара 1747 года. Например, на третьем этаже стоял удивительный глобус-планетарий, который преподнесли в подарок Петру. Это был шар диаметром около трёх метров, на наружной поверхности которого находилась карта, а внутри – изображение звёздного неба. Через специальный люк можно было попасть внутрь глобуса и понаблюдать за вращением небесных тел. Увы, в пламени пожара 1747 года глобус был полностью уничтожен и впоследствии его пришлось создавать заново по металлическому каркасу.  В годы блокады его даже вывозили за пределы Ленинграда, но после вернули. Сейчас копия грандиозного глобуса находится на четвёртом этаже. 

  • Слайд 11

    Флейта из человеческой кости

  • Слайд 12

    Еще одним уникальным экспонатом коллекции является флейта, сделанная из бедренной кости человека. Некогда её изготовил шаман одного из монгольских племён.  Считалось, что простому смертному нельзя дуть в неё, инструмент использовался исключительно в ритуальных целях – для вызова потусторонних сил. 

  • Слайд 13

    ЧЕЛОВЕК – ГИГАНТ

  • Слайд 14

    Из своего увлекательного заграничного путешествия, вместе со многими уникальными древностями и реликвиями, Пётр I привёз в Петербург француза Николя Буржуа - человека ростом  226,7 см, который наряду с другими «заморскими гостинцами» заслужил небывалый интерес со стороны двора и простого люда. Прожил Николя в должности императорского лакея при дворе семь лет, после чего скончался от апоплексического удара. Однако Пётр I решил, что даже после своей смерти верный слуга остаётся уникальной и ни на что не похожей диковинкой, и передал его тело Кунсткамере.  До 1747 года скелет мирно стоял в одной из витрин, однако после пожара голова странным образом…исчезла. Скелет в огне не пострадал, а вот голова, видимо, решила самовольно покинуть неуютное место. Позже на его место установили новый череп (интересно знать, чей?), а скелет с тех самых пор, если верить молве, гуляет по просторным залам и ищет свою голову, пугая охранников и сторожей.

  • Слайд 15

    Исчезнувшая голова английской шпионки

    Аналогичный случай с пропажей головы имел место быть чуть позже, в послепетровское время: голова казнённой английской шпионки и детоубийцы Марии Гамильтон исчезла в неизвестном направлении вместе со спиртом из колбы, в которой она находилась.  Как оно водится, в происшествии обвинили главного русского врага – пьянство: мол, спирт не вылили, а просто-напросто выпили.  Пропажу головы же списали на английских моряков, корабль которых в это время стоял в петербургском порту.  Моряки пообещали вернуть музею необычный экспонат, однако обещание не выполнили: пропали на целый год, а после привезли сотрудникам Кунсткамеры три мужские головы. Впрочем, обмен признали равноценным и к морякам претензий после совершения «сделки» столичные власти не имели.

  • Слайд 16

    Зловещие часы

  • Слайд 17

    Стоит упомянуть легенду об идущих назад часах.  Якобы стоят в одном из залов часы из красного дерева, привезённые в Петербург из далёкого странствия неизвестным офицером. Всем они хороши: корпус добротный, резьба красивая и циферблат выполнен искусно, однако вот незадача - механизм у них нерабочий.  Но часы всё-таки оставили в Кунсткамере. С тех пор сотрудники наблюдают странную вещь: часы периодически начинают работать, но стрелки движутся в обратном от нормального направлении. Дойдя до отметки «9:45» они прихотливо останавливаются. Поговаривают, что это дурной знак: если таковое происходит, то одного из сотрудников ожидает скорая смерть.  

  • Слайд 18

    Живые экспонаты музея

  • Слайд 19

    Когда Кунсткамеру основали, среди банок с заспиртованными эмбрионами и человеческими костями, находились люди, выполнявшие роль «живых экспонатов». Самым известным был Фёдор Игнатьев, который прожил в стенах музея 16 лет. Ростом он был всего 126 сантиметров, на ногах и правой руке у него было два пальца, напоминающих клешни, а на левой руке — по паре таких же странных... рук.

  • Слайд 20

    Награда за «уродов»

  • Слайд 21

    Пётр I в 1718 году, когда свирепствовало мракобесие и предрассудки, издал указ, согласно которому уродов «человеческих, скотских, звериных и птичьих» следовало доставлять в Петербург. В обмен на них император обещал большое вознаграждение. Тех же, кто решал утаить от государства «подарки природы», ждал штраф, в десяток раз превышающий назначенную награду. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке