Презентация на тему "Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ"

Презентация: Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 1
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ" по педагогике, включающую в себя 1 слайд. Скачать файл презентации 2.47 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    1
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной жизни воспитанников с ОВЗ
    Слайд 1

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей– инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1»Комитет по социальной политикеИспользование карт желаний и посещений на занятиях и в повседневной  жизни воспитанников с ОВЗАвторы : Жукова А. Б., Каратыгина М. Г., Савичева Э.С.

    Личностно-ориентированное планирование – это такой вид работы, в основу которого ставится личность ребёнка, его уникальный опыт, как важный источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемый в познании. Цель работы – это социально-бытовая адаптация с максимально возможным для каждого уровнем самостоятельности  в повседневной жизни. Личностно-ориентированное планирование предполагает умение видеть человека с особенностями развития как целостную саморазвивающуюся личность, оно позволяет ближайшему окружению приспособиться и уметь увидеть ресурсы личности, ее сильные стороны, а затем действовать в желаемом направлении. Данный вид работы заключается в умении выслушать человека с особенностями развития, в желании помочь ему и принять участие в его жизни.  Карта посещений При составлении этой карты важно обратить внимание на то, как человек проводит своё время. При заполнении этой карты упоминаются те места, в которых человек бывает в настоящее время, а также те места, которые он хотел бы посетить в будущем, которые его интересуют. Весь процесс работы должен сопровождаться фотографиями, пиктограммами доступными для восприятия ребёнка.   Карта мечты и желаний У каждого ребёнка всегда есть мечта, более того, как правило, она не одна. На первый взгляд всё устраивает, но обдумывая свою жизнь сейчас, в дальнейшем дети открываются совершенно с неожиданной стороны. При составлении данной карты важно услышать ребенка, понять его желания и помочь выразить их с помощью пиктографических изображений, картинок. Задачи ЛОП: Научить воспитанников участвовать в процессе планирования различных сторон своей жизни и деятельности. Улучшить психологический микроклимат, обеспечивающий развитие уверенности в собственных силах и возможностях у воспитанников. Развивать навыки коммуникативно-речевого общения у воспитанников с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, обеспечивающие развитие доброжелательности, толерантности, способствующие становлению «Я»- концепции». .Обеспечить полноценный эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, стимулировать к внеситуативно-личностному общению. Создать развивающую среду, наполненную средствами дополнительной коммуникации и помогающую таким детям овладевать знаниями, развивать самостоятельность и независимость в социальных и бытовых ситуациях. Внедрить методы дополнительной коммуникации на всех уровнях работы с ребенком и во взаимодействии всех участников образовательного и реабилитационного процесса: обслуживающего персонала, педагогов и специалистов: логопедов, дефектологов и психологов. Формировать позитивное, заинтересованное отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья; создать условия для развития его потенциала, положительных сторон личности. Рекомендации. Когда необходимый комплект карт будет готов, их рекомендуется подшить или сложить в одну папку, чтобы ребенку было удобно их хранить. Ребёнок систематично может просматривать свои карты и по желанию рассказывать о том и ли ином моменте своей жизни. Эти карты можно показать тем работникам, которые не принимали участие в её составлении, или новым членам коллектива, для лучшего познания личности ребёнка. Информация изложена в картах в доступной форме и исходит от самого ребенка. Все реализованные мечты и желания отражаются в карте посещений. Рекомендуется работать с картами на уроках, факультативных занятиях и в свободное время. Работа с картами проводится как фронтально, так и индивидуально. Составляются карты на основе циклограммы занятости ребёнка из пиктографических изображений или предметных картинок. Карта мечты и желаний и карта посещений тесно взаимосвязаны. На основе карты мечты составляется план действий, который мы, по возможности, стараемся реализовать. После осуществления желаний составляется карта посещения. Карты постоянно обновляются, что дает возможность ребенку с каждым разом всё чётче и конкретнее формулировать свои мысли и выражать желания и мечты. Хочу быть сильным! Посещаю тренажерный зал

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации