Презентация на тему "Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация: Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.89 Мб). Тема: "Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО". Предмет: русский язык. 42 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО
    Слайд 1

    Профессиональные компетенции учителя-логопедав условиях реализации ФГОС ДО.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов и специалистов службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Учитель –логопед ГБДОУ д/с № 21 комбинированного вида Московского р-на г. Санкт-Петербурга Багринова Ж.А.

  • Слайд 2

    «Мотивация» - совокупность стойких мотивов, интересов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения. Мотивация педагогической деятельности отражает субъективное отношение к ней педагога, имеет диагностическое значение как показатель развития его личностных свойств и вовлеченности в педагогическую деятельность. Совокупность наиболее устойчивых мотивов образует педагогическую направленность. В исследованиях Реана выявлена связь между мотивацией педагогической деятельности и удовлетворенностью педагогической профессией: чем оптимальнее мотивационный комплекс, тем выше удовлетворенность профессией.

  • Слайд 3

    Именно Личность (её ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде учителя. Мотивация личности обусловлена её направленностью, включающей ценностные ориентации, мотивы, цели, смыслы, идеалы.     Отношение к профессии, в частности педагога, – сложное интегральное свойство, выражающее степень вовлеченности личности в профессиональную деятельность. Это Динамическое Свойство, ибо отношение возникает, формируется и перестраивается на разных стадиях и в разных ситуациях деятельности. И, наконец, это выражение целостной позиции специалиста (его жизненных ценностей и ориентации). Личность Педагога

  • Слайд 4

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

    Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности Любовь к воспитанникам Самообразование и целеустремленность

  • Слайд 5

    Структура ключевых компетенций в образовании

    Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Использование имеющихся педагогических инноваций и создание собственных инновационных приемов. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование. 6.Создание авторской инновационной программы, участие в педагогических исследованиях.

  • Слайд 6

    Исследовательские компетенции:

    1. Самостоятельное обнаружение проблем в решении конкретных практических задач. 2. Получение и обработка информации. 3. Поиск и внедрение в педагогическую практику новых педагогических идей, психодиагностических методов и процедур новых способов и оптимальных методов решения педагогических и коррекционных задач, для решения образовательных проблем, построения коррекционно-образовательного процесса. 4. Умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. 5. Трансляция своего опыта в педагогическое сообщество. Представление и обсуждение результатов исследования, положительного опыта своей профессиональной деятельности в разнообразных аудиториях.

  • Слайд 7

    Социально-личностные компетенции:

    1. Компетенция саморазвития и самовыражения. 2. Рефлексивная компетенция. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. Знание законов и нормативных актов. 4. Оценивать социальную ситуацию, связанную со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Быть способным к социальному взаимодействию. 6. Владеть совместной профессиональной деятельностью. 7. Толерантность, уважение к межкультурным различиям. 8. Осмысленно воспринимать и бережно относиться к историческому и культурному наследию.

  • Слайд 8

    Коммуникативные компетенции педагога:

    1. Обладать способностью к межличностной коммуникации. Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. 2. Эмпатия. 3. Выстроить доверительные отношения с ребёнком. 4. Владение грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы. 5. Дискутировать, грамотно и тактично высказать мнение, аргументировать свою позицию. 6. Сотрудничать и работать в команде. Способность и готовность к сотрудничеству. Выстраивание коммуникативного пространства. 7. Реализация сетевых форм сотрудничества.

  • Слайд 9

    Личностно-адаптивные компетенции педагога:

    1. Использовать новую информацию и информационно-коммуникативные технологии. 2. Реализация личностного ресурса педагога. 3. Креативность, творческий подход. 4. Проявлять эмоциональную и поведенческую гибкость. 5. Быть упорным и стойким перед трудностями. 6. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

  • Слайд 10

    Вопросы

    Направления коррекционно-развивающей работы педагога. Компетенции современного учителя-логопеда в рамках специального и интегрированного образования. Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО.

  • Слайд 11

    Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога

    «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным» Адольф Дистервег ( немецкий педагог и просветитель) Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. Самообразование осуществляется добровольно; Осуществляется сознательно; Планируется, управляется и контролируется самим человеком; Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков.

  • Слайд 12

    Направления самообразования учителя-логопеда

    Профессиональное (предмет исследования) Психолого-медико-педагогическое Нейропсихологическое Неврологическое Нейропедагогическое В области здоровье- сберегающих технологий В области ИКТ-технологий Методическое Лингвистическое (языковое)

  • Слайд 13

    Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя-логопеда

    Повышение качества профессиональных компетенций Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя-логопеда требованиям и запросам общества и государства

  • Слайд 14

    Компетенции современного учителя-логопеда в рамках дошкольного образования

    Компетентность-осведомлённость, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; Это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Личностно-профессиональные качества учителя-логопеда: Профессиональный долг служения обществу и людям с ОВЗ; Профессионализм (педагогические компетенции и профессиональные качества педагога); Милосердие (как способность к бескорыстной помощи, прощению, состраданию); Опыт.

  • Слайд 15

    Сферы профессиональной компетенции учителя-логопеда

    Профилактическая (абилитационная) работа Педагогическая диагностика и консультирование Специальное педагогическое просвещение Психологическая и психотерапевтическая помощь Образовательная и социально-педагогическая деятельность Организация психолого-медико-педагогической службы сопровождения в ДОУ Методическая деятельность в рамках наставничества в ДОУ Научно-исследовательская деятельность в области специальной коррекционной педагогики и логопедии

  • Слайд 16

    Учитель-логопед в условиях группы компенсирующей/комбинированной направленности должен обладать следующими качествами:

    педагогическая направленность - комплекс психологических установок на работу с детьми, имеющими отклонения, нарушения в развитии, круг профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание; эмпатия— способность эмоционально отзываться на переживания другого, сопереживать с ним в процессе взаимодействия, общения; педагогический такт - чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом. педагогическая зоркость - способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого ребенка; внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка; педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка с особыми образовательными потребностям,врезультативность специального образовательного процесса. Оптимизм – «…вера в Ребёнка заполнит образовательный процесс оптимизмом, обеспечит педагога принципами творческого терпения, уважения и утверждения личности в Ребёнке, преданности Ребёнку и ответственности за судьбу Ребёнка» Ш.А.Амонашвили.

  • Слайд 17

    личностно-ориентированный подход подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных особенностей: возрастных, психофизиологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного для ребёнка; отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности; знать психолого-педагогические особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ; уметь проектировать индивидуальный учебный процесс для ребёнка с ОВЗ; создавать коррекционно-развивающую предметно-пространственную среду в условиях ДОУ; реализовать различные способы коррекционно-педагогического взаимодействия между всеми субъектами коррекционно-образовательного процесса; соблюдать конфиденциальность служебной информации; осуществлять профессиональное самообразование по вопросам коррекции и развития детей с ОВЗ;

  • Слайд 18

    Гуманно-личностный подход – всестороннее уважение и любовь к ребёнку, вера в него, формирование позитивной «Я» концепции каждого ребёнка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха); Принцип комплексности – коррекционную помощь можно рассматривать только в комплексе, с учётом междисциплинарного подхода; Принцип деятельностного подхода – коррекционно-развивающая помощь осуществляется с учётом ведущего вида деятельности ребёнка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо также ориентироваться на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребёнка.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Учитель-логопед - это

    Специально профессионально подготовленный педагог, оказывающий квалифицированную педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – субъект профессиональной деятельности, транслирующий нормы отношения к людям с ОВЗ в социум. Основа мировоззрения учителя-логопеда – гуманная оценка роли человека с ОВЗ в современном мире

  • Слайд 21

    Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

    В связи с переходом на новые стандарты образовательного процесса, претерпевает качественные изменения содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья –учителя-логопеда.   Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка с ОВЗ.      Деятельность учителя-логопеда в ДОУ направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).

  • Слайд 22

    Адресатом помощи учителя-логопеда являются дети с ОВЗ

    К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в настоящее время относят детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ дошкольного образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети с ОВЗ, дети-инвалиды либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям (индивидуальной программы) обучения, индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) или использования индивидуальных программ развития и абилитации для детей-инвалидов (ИПРА),специальных образовательных программ (СИПР).

  • Слайд 23

    Цель коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаФормируется установка: К каждому ребёнку с ОВЗ подходить не с позиции, что он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

    Цель деятельности специалиста заключается в  обеспечении своевременной специализированной помощи воспитанникам с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении содержания образовательных программ дошкольного образования в условиях ДОУ. Коррекционно-педагогическая работа учителя-логопеда, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на общее развитие ребенка. Учитель-логопед в своей работе основывается на дифференцированном подходе внутри категории детей с ОВЗ с целью определения индивидуально-ориентированных методов коррекционной работы.

  • Слайд 24

    Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

    Обновление содержания работы учителя-логопеда проходит следующие этапы: постановка целей и определение задач профессиональной деятельности с учетом требований Стандарта для лиц с ОВЗ; самообразование и повышение квалификации педагога. создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в ОО; реализация в работе с воспитанниками личностно-ориентированного и индивидуального подхода; поддержка индивидуальности детей с ОВЗ; обязательная организация специальных условий обучения с учётом особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития); оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений;

  • Слайд 25

    организация психолого-педагогического сопровождения; моделирование индивидуально ориентированных образовательных и адаптированных образовательных программ на основе использования новых педагогических и здоровьесберегающих технологий, методов и приёмов, учитывая особенности психофизиологического развития детей с ОВЗ; создать оптимальные условия реализации для их реабилитационного потенциала; динамическая оценка эффективности коррекционно-развивающих мероприятий в освоении ребёнком с ОВЗ АОП; оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений; обучение родителей эффективным приёмам образования ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

  • Слайд 26

    построение вариативного развивающего обучения, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребёнка; учёт у категории обучающихся с ОВЗ психофизических особенностей и индивидуальных возможностей; темповых особенностей ребёнка с ОВЗ; построение вариативного развивающего обучения, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребёнка.

  • Слайд 27

    необходимость разработки Рабочей Адаптированной программы по коррекционному курсу (для группы детей с однородной структурой нарушения, зачисленных в группы компенсирующей направленности на основании заключения ТПМПК с использованием форм и методов психолого-медико-педагогической помощи; разработка индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ и индивидуальных образовательных маршрутов ребёнка с ОВЗ; планирование и корректировка образовательных и коррекционных задач по результатам логопедической диагностики с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка с ОВЗ; развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательно-коррекционных задач развития детей с ОВЗ с учётом специфических психофизических особенностей их развития.

  • Слайд 28

    организация психолого-педагогического сопровождения; обучение родителей эффективным приёмам образования ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей с ОВЗ на основе специальных педагогических подходов; использование новых образовательных технологий и разнообразных видов организации работы с обучающимися с ОВЗ;создание собственных инновационных приемов.

  • Слайд 29

    использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приёмов, методов и средств обучения и коррекции, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; выстраивание партнёрского взаимодействия с родителями(законными представителями) детей с ОВЗ для решения образовательных и коррекционных задач; использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения. Учитель-логопед не только проводит коррекционные занятия, но и осуществляет целостное коррекционно-педагогическое (логопедическое) сопровождение в форме наблюдения  обучения и воспитания каждого нуждающегося ребёнка с ОВЗ, которое включает динамическое наблюдение за развитием ребенка и усвоением знаний в соответствии с содержанием адаптированной для обучающихся с ОВЗ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов образования, консультативную работу с родителями, педагогами.

  • Слайд 30

    Содержание деятельности учителя-логопеда реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации:

    диагностическое коррекционно- развивающее аналитическое консультативно-просветительское и профилактическое организационно-методическое  

  • Слайд 31

    Диагностическое направление

    Диагностическая работа учителя-логопеда является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами службы психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ. Результаты логопедического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, медицинскими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях ПМП консилиума. ДОУ. Диагностическое направление работы включает в себя: первичное логопедическое обследование; знание клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации речевых нарушений у детей. выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом, физическом и (или) психическом развитии. владение современными нейропсихологическими методиками обследования речевого развития детей. систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией речевого развития с учётом особенностей психофизического развития ребёнка с ОВЗ; проверку соответствия выбранной адаптированной программы, индивидуального образовательного маршрута, специальных форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка с ОВЗ, специальных условий для получения образования.

  • Слайд 32

     Коррекционное направление

    Коррекционное направление работы учителя-логопеда представляет собой систему коррекционного воздействия на психоречевую деятельность ребенка с тяжёлыми нарушениями речи в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в подгруппах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 5 человек). Занятия носят коррекционно-развивающую направленность. Знание современных психолого-педагогических подходов в коррекции речевых нарушений у детей и их применение в деятельности. Особенностью проведения коррекционных занятий является использование логопедом специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов. Владение знаниями о психофизиологических, психолого-педагогических особенностях детей с речевой патологией и психофизиологических, психолого-педагогических особенностях детей с сочетанной патологией (нарушения речи при недоразвитии интеллекта, нарушения речи у детей с сенсорными нарушениями, нарушения речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).

  • Слайд 33

    Аналитическое направление

    Аналитическое направление – предполагает проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие воспитанника с ОВЗ и оценку его эффективности, а также проведение анализа и оценки взаимодействия специалистов. Необходимость этого направления деятельности учителя-логопеда обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем ребенка, который предполагает: 1) Системный анализ речевого и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психоречевого и когнитивного развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга; 2) Создание комплексного индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ в системе психолого-медико-педагогического сопровождения в ДОУ; 3) Владение приемами составления планирования на основании результатов диагностики речевого развития.

  • Слайд 34

    3) Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); 4) Обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания воспитанников. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок с ОВЗ; 5) Профилактику перегрузок. Коррекционная работа специалистов должна планироваться с учетом суммарной нагрузки на ребёнка с ОВЗ; 6) Взаимодействие специалистов в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ .

  • Слайд 35

       Таким образом, данное направление обеспечивает междисциплинарное взаимодействие специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий в соответствии с достижениями ребенка. Для этого проводится комплексное динамическое обследование детей (сентябрь – май). Результаты обсуждаются на заседаниях ПМПк ДОУ. По итогам работы консилиума корректируется коррекционная работа всех педагогов и специалистов с воспитанниками с ОВЗ, составляются комплексные рекомендации родителям и педагогам.

  • Слайд 36

    Консультативно-просветительское и профилактическое направление

    Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития. Учитель-логопед разрабатывет рекомендации родителям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу родителей и учителей организовывается дополнительное обследование учащихся, проводятся индивидуальные консультации и тематические родительские собрания, выступления на методических объединениях педагогов. Разрабатываемые специалистом рекомендации носят частный и общий характер. Так, для работы с отдельными воспитанниками составляются рекомендации, позволяющие педагогу учитывать их индивидуальные особенности во фронтальной групповой работе. В других случаях рекомендации носят общий характер. Таким рекомендациям должно предшествовать выступление учителя-логопеда на собрании или методическом объединении, где специалист более подробно разъясняет родителям или педагогам особенности какого-либо нарушения речевого развития.

  • Слайд 37

    Организационно-методическое направление

    Это направление деятельности учителя-логопеда включает подготовку к ПМП консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам; участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, обследование детей по заявлению родителей на ТПМПК. При подготовке ПМП консилиума ДОУ на конкретного воспитанника, нуждающегося в индивидуальном психолого-медико-педагогическом сопровождении, учитель-логопед оформляет логопедическое представление, которое содержит основные диагностическизначимыехарактеристики психофизических особенностей развития ребенка для квалификации его нарушения развития. Коррекционная работа учителя-логопеда строится на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольных общеобразовательных учреждений с использованием коррекционных методик по каждому направлению работы. Работа специалистов и педагогов с обучающимися в условиях реализации Стандарта должна строиться с учетом общей Концепции, принципов и подходов, положенных в основу Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования ( Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155).

  • Слайд 38

    Новые требования к подготовке учителя-логопеда

    Учитель-логопед должен соответствовать следующим требованиям: Необходимо быть знакомым с новейшей специальной литературой; свободно владеть различными методами и способами воспитания и обучения; дифференцированными и индивидуальными формами работы. Знание актуальных проблем логопедии и теоретических основ работы с конкретной категорией детей. Данные знания помогут учителю-логопеду организовать эффективный коррекционно-образовательный процесс, помочь советами родителям и педагогам. Кроме  педагогических знаний учитель-логопед должен хорошо знать общую и возрастную психологию. Без этого нельзя понять природу, сущность и характер отклонений в психической деятельности ребенка, обусловленных его дефектом, нельзя правильно прогнозировать результаты, перспективы развития.

  • Слайд 39

    3. Необходимы знания в вопросах медицинского и клинического характера, понимания физиологических закономерностей. Владение понятийным аппаратом и терминологией. Для этого учитель-логопед взаимодействует с разными специалистами, проходит своевременную подготовку в профессиональном направлении. 4. Серьезные требования предъявляются к личности педагога: — он должен быть глубоко гуманным человеком, любящим детей и стремящимся им помочь; — педагог в специальном образовательном пространстве должен быть очень добрым и терпеливым, разумно реагирующим на самые необычные формы поведения своих воспитанников; — должен владеть ситуацией, в случае необходимости принимать быстрые и обоснованные решения и реализовать их на практике.

  • Слайд 40

    5. Учитель-логопед должен быть проницательным и сдержанным, тактичным и профессиональным в общении и работе с родителями воспитанников с ОВЗ. Учитель-логопед в общении и работе с родителями воспитанников с ОВЗ. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательном коррекционно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Цели работы учителя-логопеда с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психофизического развития: - оказать квалифицированную поддержку родителям; - помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка семейную среду; - создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка; - формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

  • Слайд 41

    6. Педагог должен знать особенности развития каждого своего воспитанника, зону актуального развития и зону ближайшего развития, чтобы спланировать свою работу. 7. Работа педагога с детьми с ОВЗ всегда связана с большой отдачей сил, энергии. Она невозможна без наличия глубоких, разносторонних знаний, объединенных с высокими человеческими качествами. Поэтому необходима профессиональная поддержка учителя-логопеда , грамотное профессиональное методическое сопровождение и самообразование.

  • Слайд 42

    Процесс обучения детей с ОВЗ - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и обучающегося ребёнка с ОВЗ, в ходе которого решаются задачи образования, коррекции, здоровьесбережения, воспитания, общего развития и социализации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке