Презентация на тему "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии."

Презентация: Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снегурочка», г. Охи, Сахалинской области

    «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии» Практикум для педагогов Никитина Татьяна Сергеевна педагог-психолог МБДОУ детский сад «Снегурочка» г. Оха

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный(Мишель де Монтень).

  • Слайд 4

    Актуальность темы

    В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия.

  • Слайд 5

    Кинезиология

    – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности. Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

  • Слайд 6

    Кинезиологические упражнения помогают улучшить:

    Память Внимание Речь Пространственные представления Мелкую и общую моторику Снизить утомляемость Повысить способность к произвольному контролю

  • Слайд 7

    Виды кинезиологических упражнений:

    Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

  • Слайд 8

    Хотелось бы обратить ваше внимание на несколько важных моментов при проведении подобных упражнений:

    - Кинезиологические упражнения дают как немедленный , так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект; - Под влияние кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения; - При более интенсивной тренировке (в допустимых пределах) происходят более значительные изменения

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    «Дерево»

    Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

  • Слайд 14

    Упражнения на растяжку

  • Слайд 15

    «Тряпичная кукла или солдат»

    Стоя, полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

  • Слайд 16

    Снеговик Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

  • Слайд 17

    Дыхательные упражненияулучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

    «Свеча» Сидя за столом, представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  • Слайд 18

    «Дышим носом»

    Лежа на спине или стоя, дышать только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

  • Слайд 19

    Глазодвигательные упражненияпозволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

    «Взгляд влево вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

  • Слайд 20

    «Горизонтальная восьмерка» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам группы (класса) различные изображения игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации