Содержание
-
КУ ХМАО – ЮГРА «Урайский Специализированный дом ребенка» «КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ» Подготовила учитель – дефектолог: МайсюкАльвинаМунеровна г.Урай, 2019 год
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
-
Одной из актуальных проблем дошкольного воспитания была и остаётся проблема воспитания здорового ребёнка, а особое значение в её контексте занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольников. Формой такой работы может быть кинезиологическая гимнастика. Кинезиология-наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - это комплекс упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, различные отделы больших полушарий. Развивают мышление ребенка через движение.
-
«кинезиология(ГИМНАСТИКА МОЗГА) - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.
Правое полушарие Левоеполушарие
-
-
КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
-
Актуальность
Развитие и гармонизация нервной системы ребенка в целом, и деятельность мозговых структур.
-
Срок реализации: Ноябрь-апрель Вид проекта: долгосрочный Цель проекта: • Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности. Задачи проекта: • развитие межполушарной специализации; • развитие межполушарного взаимодействия; • синхронизация работы полушарий; • снятие эмоциональной напряженности; • развитие мелкой моторики; • развитие способностей; • развитие памяти, внимания; • развитие мышления; • коррекция речевых нарушений
-
Участниками реализации проекта являются учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, учитель ИЗО. Основные направления реализации проекта: познавательно-речевое. Методы осуществления: Практические; Игровые.
-
Организация и планирование проектной деятельности ведется по 3 направлениям: -работа с детьми; -работа с педагогами; -работа с родителями.
-
Ожидаемые результаты: • Снижение тревожности, пропадание страха отвечать, дети станут спокойнее и увереннее. • Повышение мотивация к обучению. • Развитие устной речи. • Формирование логического мышления. • Улучшение коммуникативных навыков.
-
УСЛОВИЯ РАБОТЫ
Занятия проводятся утром по 5-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
-
Методы и приемы: Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
-
Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи. (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Массаж Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.
-
Адаптированный комплекс кинезиологических упражнений
1. Растяжки. « Тряпичная кукла и солдат» - Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д « Сорви яблоки» - Представь, что перед тобой растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотри на меня, я покажу, каким образом ты можешь их срывать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Нагнись и положи его на траву. Теперь медленно выдохни. То же делаем другой рукой. И.д.
-
2. Дыхательные упражнения. « Летящие бабочки»- сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом отправить бабочек в полет. « Шторм» – сделайте глубокий вдох и подуйте через трубочку в стакан с водой. « Свеча» – и.п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть ее. « Сдуй листочки со стола», «Футбол», «Мыльные пузыри» и т.д.
-
3. Телесные упражнения.Упражнение «Волшебные кнопки»
способствует обогащению мозга кислородом улучшает восприятие информаци выполняется перед чтением или деятельностью, требующей зрительного напряжения способствует продуктивной работе
-
Упражнение «Крюки»
Углубляет позитивное отношение Поднимает настроение Позволяет следовать поставленной цели
-
Упражнение «Перекрестный шаг»
Упражнение улучшает следующие учебные навыки: правописание и письмо слушание и восприятие чтение и понимание а также творческие виды деятельности
-
Упражнение «Думающий колпак»
используется для лучшего восприятия информации (включение слуха) улучшает концентрацию внимания улучшает память для массажа тела
-
Упражнения "Двойные рисунки"
развивает навыки письма улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга стимулирует творческие процессы
-
4. Глазодвигательные. « Горизонтальные восьмерки», «Глаз – путешественник»
развивает внимание быстрее решать математические задачи запоминать иностранные слова, читать грамотнее писать
-
5. Упражнения для развития мелкой моторики.
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
-
Кулак—ребро—ладонь Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя
-
Лезгинка Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз.Добивайтесь высокой скорости смены положений
-
Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга
-
Ухо—нос Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»
-
«Горизонтальная восьмерка « Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе
-
«Зайчик-колечко-цепочка»
-
«Заяц-колечко-замок»
-
«Фонарик»
-
Вывод:Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.
-
Таким образом, кинезиотерапия имеет коррекционно-развивающее, образовательное и воспитательное значение для детей с ФФНР и ОНР. Их можно рассматривать как эффективное средство для снижения тревожности, повышения мотивации, самооценки, улучшение коммуникативных навыков, развития когнитивных функций развитие устной речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.