Содержание
-
Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе с младшими школьниками в условиях логопункта
Материал подготовил: учитель – логопед МБОУ г. Мурманска СОШ № 23 Кувыкина Елена Михайловна
-
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
-
Биоэнергопластика – содружественное взаимодействие руки и языка
Использование данного метода существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Подбирается определённое движение руки под любое артикуляционное упражнение. Каждому ребенку объясняется, что его язычок и ладонь при выполнении артикуляционных упражнений должны работать одновременно, ритмично.
-
Динамические артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики
«Часики» - сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево – вправо; «Качели» - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз.
-
Статические артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики
«Хоботок» - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. «Улыбка» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет «1» – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 секунд, а на счет «2» – ладонь сжимается в кулак и т. д.
-
«Иголочка» - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед. «Лопаточка» - большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз. «Чашечка» - пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки».
-
Кинезиология
Наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи.
-
Комплекс упражнений из книги Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»
«Колечко»:надо поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. «Кулак - ребро – ладонь» : три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении данного задания дети помогают себе командами («кулак - ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.
-
«Лезгинка»: левую руку надо сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении нужно прикоснуться к мизинцу левой руки. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. «Зеркальное рисование»: нужно положить на стол чистый лист бумаги, взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начинаем рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
-
«Ухо – нос»:надо взяться левой рукой за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Затем одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». «Змейка»:нужно скрестить руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Затем двигать пальцем, который укажет ведущий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. «Горизонтальная восьмерка»: вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
-
Благодаря данным упражнениям происходит компенсация левого полушария, активизация межполушарного воздействия. Это способствует детской стрессоустойчивости, облегчает обучение в школе.
-
Список литературы
1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2001. 2. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. М.,1999. 3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2004. 4. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2002. 5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001. 6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М.: Арктур, 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.