Презентация на тему "Использование проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности"

Презентация: Использование проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Использование проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности

    Автор: учитель начальных классов МБОУ «Казакларская ООШ» И.В.Кадырова

  • Слайд 2

    Учебный проект - это и форма организации учебного процесса, это и метод обучения, который может применяться на уроке и во внеурочное время. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей: самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей знаний; способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; сформировать  умения устанавливать причинно - следственные связи.

  • Слайд 3

    Познавательные навыки и умения:

    самостоятельно конструировать свои знания; самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно планировать свою деятельность; самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации деятельности ребёнка; развивает его индивидуальные интересы.

  • Слайд 4

    Проектная деятельность по классам

    1 класс: Подготовительный этап (творческие работы  рисунки, устные рассказы. Сбор информации по плану, составленному совместно с учителем. Темы близкие и значимые («Моё имя», «Моя семья», «Моё любимое животное», «Я умею», «Я и моё имя», «Осенние листья».

  • Слайд 5

    2 класс.

    Цель: развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы в урочной деятельности: учебная дискуссия наблюдения по плану рассказы детей и учителя упражнения на развитие способов мыслительной деятельности мини-исследования Во внеурочной деятельности: экскурсии, индивидуальное составление моделей и схем, мини-доклады, ролевые игры, эксперименты.

  • Слайд 6

    3-4 классы

    Цели: увеличении сложности учебно-исследовательских задач, постановка и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов. Формы и способы: мини-исследования, уроки-исследования, групповая работа, ролевые игры, самостоятельная работа, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, составление энциклопедий, наблюдение, анкетирование, эксперимент.

  • Слайд 7

    Язык и речь.

    Эксперимент: необычное чтение. Каждый из желающих выбирает листочек, где написано стихотворение и указана роль, персонаж, от лица которого нужно его прочитать. Стихотворение – одинаковое для всех, роли – разные. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Роли: 1. Малыш трех лет (говорит не очень четко). 2. Ваш приятель (всегда торопится, когда говорит). 3. Недовольная соседка (говорит визгливо). 4. Папа (говорит отчетливо, приятным голосом). 5. Бабушка (говорит неторопливо, спокойно).

  • Слайд 8

    Как возник язык?

    Игра «Отгадай название» 1. Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены? 2. Как называется геометрическая фигура без углов? 3. Что на уроках еле ползет, а на переменах летит? 4. Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? 5. Как называется орган мудрости во рту? 6. Как называется бумажная одежда жилища? 7. Кто ходит сидя?

  • Слайд 9

    Звуки

    Эксперимент. Эксперимент -- это важный метод исследования. Попробуйте что-то сказать басом, а петом тонюсеньким голосом. Представьте себе слова, которые я произнесу. Свет, солнце, лес, день, дети, сердце, счастье, истина. -Эти слова, по вашему, стоят больше из светлых звуков или из темных? - Как вы думаете, есть ли у звука цвет? Ученые установили: цветными слышатся гласные, а согласные воспринимаются как черно-белые. Высокие согласные звуки – ближе к белому, а низкие – к черному цвету.

  • Слайд 10

    Игра «Я знаю орфограмму» Учащиеся делятся на две команды и поочередно называют известные орфограммы. Побеждает та команда, которая последней назовет орфограмму. Называть можно только одну орфограмму. Начинайте с фразы: «Я знаю орфограмму…»

  • Слайд 11

    Слабые и сильные позиции звуков

    Исследование звучащей речи. Анализ информации Задание. Найдите слабые позиции (орфограммы) в тексте детской песни (Стихи М.Пляцковского). Проверьте их написание. Настоящий друг Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, верный друг.   Мы поссоримся – и помиримся. «Не разлить водой», - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь. Вот что значит настоящий, верный друг.   Друг всегда меня сможет выручить. Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту – Вот что значит настоящий, верный друг.

  • Слайд 12

    Крепкая (крепок), не сломается (сломанный), не расклеится, от (предлог), дождей (дождь), вьюг (вьюга), друг (нет друга), в (предлог) беде (беды), не бросит, лишнего, не спросит, что, значит, настоящий (стоящий), поссоримся, помиримся, не разлить, водой (воды), все (весь), вокруг (круги), в (предлог) полдень (день), в (предлог) полночь (ночь), придет, помощь (помощник), всегда (словарное слово), меня, сможет, если, что-нибудь, приключится, вдруг (словарное слово), кому-то, минуту. Вывод. Не все слова можно проверить и доказать их написание. Нужно учиться и получать больше знаний.

  • Слайд 13

    Фонема.

    Фонема (от греч. – «звук») – минимальная единица звукового строя языка Наблюдение как метод исследования. Что можно сделать с фонемой. 1. «сон» и «сом». Изменился один звук (соответственно одна буква), и получилось другое слово. 2. «сон» и «нос». При изменении порядка следования звуков также получилось другое слово. 3. «слон» и «сон». При удалении звука также получилось другое слово. 

  • Слайд 14

    Опасные согласные.

    Инсценировка. В стихотворении гласные спорят с согласными. Нам уже известно, что гласные звуки не желают свистеть и ворчать. Послушайте теперь о согласных. Попытайтесь передать мимикой и жестами. А вот согласные согласны Шелестеть, жужжать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не могут они петь. «Шшш», - шуршал осенний лист, «Ссс» - мы слышим легкий свист, «Ззз» - комариный писк всегда, «Юрр» - неприятная среда.

  • Слайд 15

    Фонетическая задачка «Гуси-лебеди». (На согласные)

      Ушли мать с отцом на работу. Остались Алёнушка с Иванушкой одни дома. Заигралась Аленушка и забыла братца. Прилетело столько гусей-лебедей за Иванушкой, сколько согласных звуков в слове «непослушная» (7) Аленушка кликала братца столько раз, сколько согласных в слове «прости» (4) Она пролила столько слез, сколько всего согласных в этих словах «горевать», «рыдать», «причитать», «реветь». (19) Выбежала она в чисто поле и стала догонять братца. Она бежала столько километров, сколько согласных в слове «бездорожье» (6) Девочка была неблагодарна по отношению к стольким персонажам, сколько согласных в слове «дорога». (3) В избушке у Бабы-яги Аленушка напряла столько мотков пряжи, сколько согласных в слове «кудель» (3). Мышка столько раз отвечала Бабе-яге за Аленушку, сколько согласных в слове «помощь» (3) Сестра с братцем съели столько ложек простого киселька, сколько согласных в словах «молочная река» (8). Аленушка с Иванушкой попробовали столько лесных плодов, сколько согласных в слове «яблоня» (4). Сестра с братцем откушали столько ржаных пирожков, сколько согласных в слове «печка» (2). По дороге домой девочка столько раз говорила «спасибо», сколько согласных в слове «добро». (3). А тут и отец с матерью пришли.

  • Слайд 16

    Творческие продукты проектов

    Ода фонетике. О, фонетика! Как ты прекрасна! С тобой в языке все понятно и ясно! Со звуками гласными – песни поешь, Ну а с согласными и не поймешь: То ли свистят, то ли шипят, То ли глухие, то ли трубят? Мы очень тщательно всё разбираем Где какой звук – все равно мы узнаем!

  • Слайд 17

    Конспект о звуках

  • Слайд 18

    Критерии оценки проектных работ.

    1. Постановка цели проекта (четкость формулировки целей, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели) – 0-5 баллов. 2. Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в данных областях знаний) – 0-25 баллов. 3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта) – 0-10 баллов. 4. Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления) – 0-10 баллов. 5. Сумма в 47-50 баллов соответствует оценке «отлично».

  • Слайд 19

    Спасибо з внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке