Содержание
-
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИв начальной школе
Стандарты второго поколения
-
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?
-
Метод проектов – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
-развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей; - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-
Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала; Деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы
-
Для учителя проект - это
Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета. Форма организации учебного процесса. Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений. Педагогическая технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
-
Развитие УУД Поисковыеумения (самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать ее в соответствии с задачами учебного предмета). Исследовательские:выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы. Коммуникативные:умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения. Рефлексивные:оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?». Презентационные:выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.
-
Этапы проектной деятельности в начальной школе: Первый этап ( 1 класс ) · поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; ·формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
-
Формы и способы деятельности: -коллективный учебный диалог, -рассматривание предметов, -создание проблемных ситуаций, -чтение-рассматривание, -коллективное моделирование -игры-занятия, -совместное с ребенком определение его собственных интересов, -индивидуальное составление схем, -выполнение моделей из различных материалов, -экскурсии, - выставки детских работ.
-
Второй этап ( 2 класс ) -развитие умений определять тему исследования, -анализировать, -сравнивать, -формулировать выводы, -оформлять результаты исследования; - поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы деятельности: учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады; ролевые игры; эксперименты.
-
Третий этап( 3 – 4 класс ) -дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Формыи способы деятельности школьников: · мини-исследования; · групповая работа; · ролевые игры; · самостоятельная работа; · коллективное выполнение и защита исследовательских работ ; · составление энциклопедий; · наблюдение; · анкетирование; · эксперимент и другие.
-
Использование проектных задач в образовательном процессе Первый шаг -это создание учебного сообщества Групповая работа позволяет и детям и учителю: организовать эффективно учебный процесс; приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных, УУД.
-
Второй шаг - выработать правила работы в группах. не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); перед работой нужно договориться, кто что будет делать; не спорить зря, а доказывать, объяснять; стараться понять друг друга, возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: Требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава: чёткий инструктаж учителя; начало и конец работы по определенному сигналу; подведение итога самостоятельной работы; учить разговаривать (общаться) вполголоса.
-
Третий шаг - решение проектных задач. Это первая ступень работы над проектами, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса в основной школе. Типология проектов: 1. исследовательские, 2. творческие, 3. ролевые, игровые, 4. ознакомительно-ориентировочные (информационные), 5. практико-ориентировочные (прикладные), 6. монопроекты (литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные, географические, исторические, музыкальные), 7. межпредметные, 8. по характеру контактов (внутренние или региональные), 9. по количеству участников (личностные, парные, групповые), 10. по продолжительности выполнения (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).
-
Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 2. Тема должна быть выполнима. Правило 3. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило 4. Тема должна быть оригинальной. Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.
-
Структура проекта. Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия Стадии работы над проектом — это «пять П»: -Проблема -Проектирование (планирование) -Поиск информации -Продукт -Презентация. Шестое «П» проекта — Портфолио
-
Формы продуктов проектной деятельности 1. Газета 2. Игра 3. Костюм 4. Альбом 6. Спектакль 7. Урок 8. Публикация 9. Справочник 10. Презентация 11. Учебное пособие 12. Буклет 13. Афиша 14. Устный журнал 15.Тематические выставки рисунков, скульптур, поделок 16. Диафильм 17. Набор открыток 18. Памятка 19. Реклама 20.Плакат 21. Проспект 22. Раскладушка 23. Макет 24. Модель 25. Папка 26. Экскурсия
-
Номинации проектов
«Познавательный проект» «Нужный проект» «Памятный проект» «Красочный проект» «Весёлый проект» «Творческий проект» «Игровой проект» «Проект-уникальность» «Проект-гармония» «Проект-эрудиция» «Проект-сюрприз» «Проект-открытие» «Проект-фантазия» «Забавный проект» «Исследовательский проект»
-
Проекты, выполненные младшими школьниками
1. «Чудо-овощ» (1 класс) 2. «Осенняя фантазия»(1 класс) 3. «Олимпийские виды спорта» (1 класс) 4. «Город букв» (1 класс) 5. «Мои домашние питомцы» (1 класс) 6. «Азбука загадок» (1-й класс) 7. «Математика вокруг нас» (1-й класс) 8. «Моя семья» (2 класс) 9. «Красная книга» (2 класс) 10. «Пишем письмо Деду Морозу»(2 класс) 12. « Тайна имени» 3 класс 13. «Школа кулинаров» (3 класс) 14 «Зимняя страничка. Перволого» (3 класс) 15. «Имя прилагательное в загадках»(4 класс) 16. « Говорим правильно» (4 класс) 17. «Имена прилагательные в Сказке о рыбаке и рыбке» (4 класс)
-
ВЫВОД: Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
-
“Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”.
-
К сожалению, в настоящее время смысл слов «проект», «проектная деятельность» девальвировался, они используются даже в детском саду, не говоря о начальной школе. Любое действие и ребенка, и педагога пытаются называть проектом. Вместе с тем, начальная школа – это пока еще не место для «настоящих» учебных проектов. Она является ВАЖНЫМ этапом подготовки к проектной деятельности, а собственно проектная деятельность по отношению к младшим школьникам – это, используя выражение Л.С. Выготского, их «зона ближайшего развития»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.