Презентация на тему "Использование проектных технологий как фактор формирования конкурентоспособного выпускника"

Презентация: Использование проектных технологий как фактор формирования конкурентоспособного выпускника
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование проектных технологий как фактор формирования конкурентоспособного выпускника" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование проектных технологий как фактор формирования конкурентоспособного выпускника
    Слайд 1

    Выполнила: Учитель истории и обществознания МАОУ СШ №8 г. о Бор Игаева Ксения Владимировна Использование проектных технологий как фактор формирования конкурентоспособного выпускника

  • Слайд 2

    Актуальность применения проектных технологий

    В связи со стремительным переходом от индустриального к информационному обществу, в современных условиях существования, государство выставляет новые требования к человеку. Основным показателем его успешности предстает перед нами в виде тех ключевых продуктов, которые и ждет в конечном итоге рынок труда. Образованность Компетентность Профессионализм

  • Слайд 3

    Требования Федеральных государственных образовательных стандартов:

    Способность обучающихся самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей. Осуществлять исследовательские и творческие проекты. Умело реагировать на разные жизненные ситуации. Эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

  • Слайд 4

    Цель Создание условий для формирования предметных и метапредметных компетенций, направленных на воспитание всестороннеразвитой личности, умеющей самостоятельно добывать и применять знания, достигать поставленных целей.

  • Слайд 5

    Проект(от projectus) - брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий). МЕТОД ПРОЕКТОВ ЗАРОДИЛСЯ во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики». Основоположник- американский философ –идеалист ДЖОН ДЬЮИ(1859-1952гг). История проектных технологий

  • Слайд 6

    С.Т. Шацкий внедрял проектный метод в сотрудничестве с группой педагогов-преподавателей в практику обучения с 1905 года . Этот метод широко использовался в 20-х годах ХХ века А. С. Макаренко. В 1930 году Наркомпрос утвердил программы для начальной школы и для школ ФЗС , которые были построены на основе комплексов-проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ В РОССИИ

  • Слайд 7

    В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные п выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью. Проектная деятельность в школе охватывает все ступени

  • Слайд 8

    В ходе проектной деятельности учащиеся получают возможность развивать УУД:

    ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета). ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы). МЕНЕДЖЕРСКИЕ(проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность). РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ(умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы). КОММУНИКАТИВНЫЕ(умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения). РЕФЛЕКСИВНЫЕ(оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?») ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.)

  • Слайд 9

    ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Структура проектной деятельности состоит из следующих этапов:

    1. Целеполагание ( поставить цель, проблему учащимся); 2. Планирование (наметить этапы выполнения проекта); 3. Создание проекта(разграничить роли ребёнка и родителя в создании проекта); 4. Контроль и коррекция результата(ученик должен уметь определить, что получилось у него, что не получилось и исправить недочёты) 5. Презентация проекта( выступление с готовым продуктом); 6. Рефлексия(хорошо, когда ученики проговаривают, что они увидели, узнали, запомнили. Можно провести чаепитие в конце конференции проектов)

  • Слайд 13

    Перечень оценивания проектов

    1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта 2. Планирование путей ее достижения 3. Глубина раскрытия темы проекта 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 8. Соответствие требованиям оформления письменной части 9. Качество проведения презентации 10. Качество проектного продукта

  • Слайд 14

    Проект «Религия Древней Греции»

    Тема:Религия Древней Греции Цель:Дать представление о религиозных представлениях древних греков. Методы:проектный, частично-поисковый, творческий, опережающее обучение

  • Слайд 15

    Проект «Мой бизнес»

    Тема:Экономическая деятельность подростков Цель:Дать представление об экономической деятельности подростков. Методы:проектный, частично-поисковый, творческий.

  • Слайд 16

    Проект «Выборы»

    Учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских проблемных и других работ, выполняемых учащимися самостоятельно, в парах, в группах – с целью практического и теоретического решения значимой проблемы Цель: с помощью проектной работы закрепить изучение темы «Политические партии». Методы: проектный, частично-поисковый, творческий.

  • Слайд 17

    Результаты проектной деятельности

    Дорогие ребята! В ходе проводимого исследования «Реализация проектной деятельности на уроке» прошу ответить Вас на вопросы? 1) Мне нравятся уроки-проекты больше обычные уроки: да нет 2) Я считаю, что выполняя проекты, я получаю больше полезных знаний, чем читая учебник: да нет 3) Проектная деятельность лучше готовит меня к взрослой жизни, чем традиционные уроки? Да нет 4) Мне нравится больше самостоятельно работать над своими проектами с друзьями, чем делать записи под руководством учителя? Да нет 5) Я думаю, что в проектной деятельности я могу больше проявить себя и продемонстрировать те свои способности, о которых я не могу рассказать на традиционных уроках: да нет

  • Слайд 18

    Всего опрошенных: 70 человек Итого из всех опрошенных: 1 вопрос -95% 2 вопрос – 94% 3 вопрос – 85% 4 вопрос – 81% 5 вопрос -92%

  • Слайд 19

    Источники и литература

    Громова Л.А. «Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников как условие реализации ООП ОУ в рамка ПоливановаК.Н. «Проектная деятельность школьников» Просвещение,2008 Канищева Г.В. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ» //http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/06/14/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti Организация проектной деятельности в школе//http://karpovaludmila.jimdo.com/проектная-и-исследовательская-деятельность-учащихся/организация-проектной-деятельности-в-школе/ Мухаметова А.М. Проектная деятельность в школе//http://festival.1september.ru/articles/580842/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке