Содержание
-
Выполнила: Учитель истории и обществознания МАОУ СШ №8 г. о Бор Игаева Ксения Владимировна Использование проектных технологий как фактор формирования конкурентоспособного выпускника
-
Актуальность применения проектных технологий
В связи со стремительным переходом от индустриального к информационному обществу, в современных условиях существования, государство выставляет новые требования к человеку. Основным показателем его успешности предстает перед нами в виде тех ключевых продуктов, которые и ждет в конечном итоге рынок труда. Образованность Компетентность Профессионализм
-
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов:
Способность обучающихся самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей. Осуществлять исследовательские и творческие проекты. Умело реагировать на разные жизненные ситуации. Эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
-
Цель Создание условий для формирования предметных и метапредметных компетенций, направленных на воспитание всестороннеразвитой личности, умеющей самостоятельно добывать и применять знания, достигать поставленных целей.
-
Проект(от projectus) - брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий). МЕТОД ПРОЕКТОВ ЗАРОДИЛСЯ во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики». Основоположник- американский философ –идеалист ДЖОН ДЬЮИ(1859-1952гг). История проектных технологий
-
С.Т. Шацкий внедрял проектный метод в сотрудничестве с группой педагогов-преподавателей в практику обучения с 1905 года . Этот метод широко использовался в 20-х годах ХХ века А. С. Макаренко. В 1930 году Наркомпрос утвердил программы для начальной школы и для школ ФЗС , которые были построены на основе комплексов-проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ В РОССИИ
-
В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные п выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью. Проектная деятельность в школе охватывает все ступени
-
В ходе проектной деятельности учащиеся получают возможность развивать УУД:
ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета). ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы). МЕНЕДЖЕРСКИЕ(проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность). РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ(умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы). КОММУНИКАТИВНЫЕ(умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения). РЕФЛЕКСИВНЫЕ(оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?») ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.)
-
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
-
-
-
Структура проектной деятельности состоит из следующих этапов:
1. Целеполагание ( поставить цель, проблему учащимся); 2. Планирование (наметить этапы выполнения проекта); 3. Создание проекта(разграничить роли ребёнка и родителя в создании проекта); 4. Контроль и коррекция результата(ученик должен уметь определить, что получилось у него, что не получилось и исправить недочёты) 5. Презентация проекта( выступление с готовым продуктом); 6. Рефлексия(хорошо, когда ученики проговаривают, что они увидели, узнали, запомнили. Можно провести чаепитие в конце конференции проектов)
-
Перечень оценивания проектов
1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта 2. Планирование путей ее достижения 3. Глубина раскрытия темы проекта 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 8. Соответствие требованиям оформления письменной части 9. Качество проведения презентации 10. Качество проектного продукта
-
Проект «Религия Древней Греции»
Тема:Религия Древней Греции Цель:Дать представление о религиозных представлениях древних греков. Методы:проектный, частично-поисковый, творческий, опережающее обучение
-
Проект «Мой бизнес»
Тема:Экономическая деятельность подростков Цель:Дать представление об экономической деятельности подростков. Методы:проектный, частично-поисковый, творческий.
-
Проект «Выборы»
Учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских проблемных и других работ, выполняемых учащимися самостоятельно, в парах, в группах – с целью практического и теоретического решения значимой проблемы Цель: с помощью проектной работы закрепить изучение темы «Политические партии». Методы: проектный, частично-поисковый, творческий.
-
Результаты проектной деятельности
Дорогие ребята! В ходе проводимого исследования «Реализация проектной деятельности на уроке» прошу ответить Вас на вопросы? 1) Мне нравятся уроки-проекты больше обычные уроки: да нет 2) Я считаю, что выполняя проекты, я получаю больше полезных знаний, чем читая учебник: да нет 3) Проектная деятельность лучше готовит меня к взрослой жизни, чем традиционные уроки? Да нет 4) Мне нравится больше самостоятельно работать над своими проектами с друзьями, чем делать записи под руководством учителя? Да нет 5) Я думаю, что в проектной деятельности я могу больше проявить себя и продемонстрировать те свои способности, о которых я не могу рассказать на традиционных уроках: да нет
-
Всего опрошенных: 70 человек Итого из всех опрошенных: 1 вопрос -95% 2 вопрос – 94% 3 вопрос – 85% 4 вопрос – 81% 5 вопрос -92%
-
Источники и литература
Громова Л.А. «Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников как условие реализации ООП ОУ в рамка ПоливановаК.Н. «Проектная деятельность школьников» Просвещение,2008 Канищева Г.В. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ» //http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/06/14/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti Организация проектной деятельности в школе//http://karpovaludmila.jimdo.com/проектная-и-исследовательская-деятельность-учащихся/организация-проектной-деятельности-в-школе/ Мухаметова А.М. Проектная деятельность в школе//http://festival.1september.ru/articles/580842/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.