Содержание
-
МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего вида» Адрес: Россия, 650025, г. Кемерово, улица Чкалова, д. 9, телефон:8-(3842)- 75-88-12
-
Использование разных форм и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Учитель-дефектолог: Тимофеева Ю. В.
-
-
целостное восприятие действительностиНизкая острота зрения, несформированность глазодвигательных функций, отсутствие бинокулярности, стереоскопии, нарушения или слабость в цветоразличении, затрудняют формирование реальных представлений об окружающемНаблюдаются сложности в выделении и узнавании формы, цвета, величины и пространственного положения предметов.
Особенности развития детей с нарушениями зрения При различных нарушениях зрения страдает
-
-
Все больше детей в настоящее время имеют различные особенности в развитии: - речевые нарушения- нарушение координации движений, - глазодвигательные нарушения, дефицитарность психических процессов: памяти, внимания, пространственных представлений и т.д.- эмоциональная неустойчивость;- сложности общении со сверстниками и взрослыми.Все эти проблемы обусловлены разными причинами, как правило, зарождающимися в период внутриутробного развития, и дальше, в период дошкольного и школьного детства, усугубляются, т.е. процесс развития ребенка искажен.
-
- рождение ребенка (ребенок проходит родовые пути); - лежит на спине; - в положении на животе поднимает голову и охватывает глазами пространство; - поворачивается на один бок, на другой, на живот; - ползает по-пластунски; - поднимает руки, упирается; - садится; - ползает на четвереньках; - встает сначала с помощью рук, потом без; - начинает ходить сначала с помощью взрослого, затем самостоятельно.
-
-
Автор– А.В. Семенович, профессор Московского психолого-педагогического университета. Метод замещающего онтогенеза – технология, которая направлена на активизацию ресурсов мозга. Её основной принцип: планомерное ретроспективное воспроизведение тех периодов развития, которые не были полностью освоены ребёнком. Структура технологии полностью повторяет этапы развития ребёнка и выстроена в определённой последовательности, связанную с процессом созревания мозга.
-
- Сначала формируются подкорковые структуры мозга, затем корковые.- Правое полушарие созревает раньше левого Эта этапность учитывается и является основной в структуре занятий МЗО.Центральная роль подкорковых структур связана с сенсомоторным этапом развития. Это слаженные движения глаз, языка, рук. Поэтому на первом этапе с ребёнком нужно ходить на четвереньках, делать дыхательные и глазодвигательные упражнения, причем заниматься этим в строго заданном режиме.Таким образом, с помощью различных упражнений, представленной в данной технологии, заново проходятся все ключевые этапы развития и адекватными нагрузками заполняются пропущенные отрезки развития ребенка, которые он не прошел по разным причинам.
-
-
Блок №1 Ритуал приветствия и завершения занятий - способствует созданию положительного эмоционального настроя. Его главный девиз – «Посмотрите, как чудесно и интересно». Блок №2 Разминка - включает в себя упражнения, направленные на улучшение мышечного тонуса, координации движений и общего соматического баланса. Растяжки Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика Блок №3 Психомоторные координации – общедвигательный репертуар. Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Общедвигательные упражнения: ползание, упражнения на координацию - Игры с мячом
-
Блок № 4. Познавательные компетентности - упражнения на все виды психических процессов (восприятие во всех модальностях, пространственные представления, речь, мышление). Тактильно-кинестетическое восприятие и схема тела. Кинетические процессы. Зрительное восприятие и пространственные представления. Слуховое восприятие. Речевые процессы. Интеллектуальные процессы. Блок № 5. Подвижная игра. Обсуждение . Рисунок на память. Ритуал завершения.
-
Особенности программы
Цикл занятий для детей 5-12 лет: - общая моторная неловкость; - истощаемость нервных процессов; - снижение внимания, памяти; - двигательная заторможенность и расторможенность; - трудности формирования пространственных представлений; - речевые нарушения; трудности в освоении чтения, письма; - эмоционально-волевые проблемы; Программа рассчитана на 21 неделю занятий, содержит 4 этапа. Могут проводить занятия психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели. Главное условие - соблюдение последовательности выполнения всех заданий. Задания можно выполнять в течении дня, разделив их между специалистами. С осторожностью и под наблюдением для детей с повышенной эпилептической готовностью, с генетическими синдромами, с серьёзной сердечной недостаточностью, детям с бронхиальной астмой.
-
Источники и авторы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.