Содержание
-
Использование современных технологий в процессе обучения географии
Учитель географии Манько Снежана Григорьевна МБОУ СОШ № 140 Новосибирск 2014
-
Цель:
В школьном деле учитель - центральнаяфигура. Высота уровня школьногопреподавания, его качество больше всегозависит от качеств самого учителя.Н. Н. Баранский
-
Актуальность
Современная школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет нас педагогов искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика Инновационные педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации Российского образования.
-
Информационно-коммуникационные технологии
уроки-презентации; уроки с использованием учебника мультимедиа; уроки с использованием «Библиотеки электронных наглядных пособий»; Видеофильмы Образовательные сайты. Использование ИКТ: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
-
Разворот учебника мультимедиа УМК «Сферы»
-
Электронные пособия
1. Физическая география материков и океанов. Южная Америка. / Н.В. Гуляева, Т.А. Горелова. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – №0320400761. – 2004. 2. Физическая география материков и океанов. Африка. / Н.В. Гуляева, Т.А. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – - №0320600027. – 2006. 3. Северная Америка. Физико-географическая характеристика. / Н.В. Гуляева. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – №0320902072 – 2009. 4.Природа Новосибирской области. / Т.А. Горелова, Н.В. Гуляева, В.М Кравцов, Ю.В. Кравцов. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – № 321000764.– 2010.
-
Образовательные сайты
1. http://school-collection.edu.ru хранилище единой коллекции ЦОР 2. http://geo.1september.ru/ сайт учителей «Я иду на урок географии» 3. http://www.nat-geo.ru/National Geographic 4. http://www.meteoweb.ru/интернет-журнал Meteoweb 5. http://geo.historic.ru/ географический справочник 6. http://www.geoman.ru/ географическая энциклопедия 7. http://www.mirkart.ru/ 8. http://www.rgo.ru/ сайт Русского географического общества
-
Технология критического мышления
«Вызов – осмысление – рефлексия» Что дает эта технология учащемуся? Формирует личную ответственность за собственное образование. Развивает навыки работы с текстами, идеями, большим объемом информации. Развивает творческие и аналитические способности. Развивает умение работать сообща, социальные навыки Что даёт технология учителю? Знакомство с уникальной программой, включающей эффективные приёмы и формы работы. Возможность повысить квалификацию, примкнуть к мировому сообществу педагогов. Возможность создания ситуации, когда интересно учить и интересно учиться.
-
«Что я знаю»
1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю? 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.
-
«Верно – неверно»
1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме; 2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
-
Инсерт (условные значки)
V я это знал - Это противоречит тому, что я знал (думал иначе) + Узнал что-то новое ? я хочу узнать об этом побольше (не понял, есть вопросы) 1. Вооружившись тайным кодом, дети читают текст. 2. По ходу чтения ставят условные знаки. 3. Обсуждают в парах. 4. Можно заполнить таблицу с этими значками.
-
Мозговой штурм
«Ведущий»: формирует вопрос, уточняет неясно высказанные идеи, следит за работой секретаря, положительно реагирует на все идеи. «Секретарь»: записывает все идеи, следит за временем. «Участники мозговой атаки»: озвучивают идеи, не критикуют, не перебивают.
-
Синквейн (сенкан)
Образец: География Древняя, научная Открывает, описывает, картографирует Изучает природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты Наука о земле Схема: Первая строка – тема, одно существительное, которое обозначает объект обсуждения; Вторая строка – 2 прилагательных, описывающее и характеризующее тему; Третья строка – 3 глагола о характерных действиях объекта; В четвертой строке – целая фраза, которая выражает личное впечатление, понимание темы Пятая строка – слово-резюме, синоним, представляющий собой итог, сущность объекта Активизирует творческую деятельность учащихся с разным уровнем знаний, Определяет уровень понимания темы, Умение выделять главное и применять полученные знания в новой ситуации. 1. Карта 2. Крупномасштабная, мелкомасштабная 3. Изображает, обозначает, выделяет 4. Очень удобное изображение поверхности 5. Чертёж
-
Кластеры
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.
-
Логические цепочки
Задание Составьте схему, связывающую предложенные слова в единое целое. Приготовьтесь прокомментировать установленные связи, объясняя термины, понятия. Приведите пример (примеры) территории России, где реализуется данная схема. Приведите факты, подтверждающие ваш пример. Пример 1 Овраги, эрозия, пашни, ливень, рекультивация пашни ливень эрозия овраг рекультивация Пример 2 Спад в экономике - снижение рождаемости - сокращение числа занятых для обслуживания в медицине и образовании - сокращение численности трудоспособного населения ( в будущем)
-
Технология проектной деятельности школьников.
Тема: Страны Латинской Америки. «Страна, поразившая моё воображение». Цель: Образовательная – изучить, систематизировать, обобщить и актуализировать знания по странам Латинской Америки; Развивающая – развивать критическое творческое мышление и коммуникативные навыки, совершенствовать умения работы в программе Power Point; Воспитательная – развитие познавательных интересов учащихся, формирование и развитие нравственных качеств личности школьника, воспитание чувства солидарности, уважение к культуре и населению стран Латинской Америки, также чувства коллективизма. При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
-
Технологии проблемного обучения
Проблемное обучение – это современное инновационное обучение, где учебные задачи решаются с помощью постановки проблемных заданий, вопросов, проектов и поиска их решений. ПРИМЕРЫ: Какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развитие хозяйства? Какие же города лучше для жизни людей – большие или маленькие?
-
Игровая технология
1. Ролевая игра по теме «Природа Антарктиды» 7 класс. 2. Счастливый случай 6 класс; 3. Природа России 8 класс; 4. Путешествие по южным материкам 7 класс. 5. «Кто быстрее» 6. «Третий лишний» 7. «Угадай контур» Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
-
«Найди географическую ошибку»
“Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мое письмо поможет вам очень хорошо изучить Африку. Африка – самый большой по площади материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий канал соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все! До свидания Ваш друг Незнайка”.
-
Заключение
“Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке” А. Сухомлинский
-
Литература
1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. –М.: ТЦ Сфера, 2005. -240с. 2. Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Дрофа, 2007. - 509 с. 3. Петрова Н.Н., Сиротин В.И. Настольная книга учителя географии. - Москва: ООО “Издательство АСТ”: ООО “Издательство Астрель”, 2004. - 302 с. 4. Семина Г.В. Игровые технологии на уроках географии. /Учительский портал/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1589 5. Материалы журнала «География в школе».
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.