Презентация на тему "Использование современных технологий в процессе обучения географии"

Презентация: Использование современных технологий в процессе обучения географии
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование современных технологий в процессе обучения географии" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных технологий в процессе обучения географии
    Слайд 1

    Использование современных технологий в процессе обучения географии

    Учитель географии Манько Снежана Григорьевна МБОУ СОШ № 140 Новосибирск 2014

  • Слайд 2

    Цель:

    В школьном деле учитель - центральнаяфигура. Высота уровня школьногопреподавания, его качество больше всегозависит от качеств самого учителя.Н. Н. Баранский

  • Слайд 3

    Актуальность

    Современная школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет нас педагогов искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика Инновационные педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации Российского образования.

  • Слайд 4

    Информационно-коммуникационные технологии

    уроки-презентации; уроки с использованием учебника мультимедиа; уроки с использованием «Библиотеки электронных наглядных пособий»; Видеофильмы Образовательные сайты. Использование ИКТ: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

  • Слайд 5

    Разворот учебника мультимедиа УМК «Сферы»

  • Слайд 6

    Электронные пособия

    1. Физическая география материков и океанов. Южная Америка. / Н.В. Гуляева, Т.А. Горелова. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – №0320400761. – 2004. 2. Физическая география материков и океанов. Африка. / Н.В. Гуляева, Т.А. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – - №0320600027. – 2006. 3. Северная Америка. Физико-географическая характеристика. / Н.В. Гуляева. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – №0320902072 – 2009. 4.Природа Новосибирской области. / Т.А. Горелова, Н.В. Гуляева, В.М Кравцов, Ю.В. Кравцов. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – № 321000764.– 2010.

  • Слайд 7

    Образовательные сайты

    1. http://school-collection.edu.ru хранилище единой коллекции ЦОР 2. http://geo.1september.ru/ сайт учителей «Я иду на урок географии»  3. http://www.nat-geo.ru/National Geographic 4. http://www.meteoweb.ru/интернет-журнал Meteoweb 5. http://geo.historic.ru/ географический справочник 6. http://www.geoman.ru/ географическая энциклопедия 7. http://www.mirkart.ru/ 8. http://www.rgo.ru/ сайт Русского географического общества

  • Слайд 8

    Технология критического мышления

    «Вызов – осмысление – рефлексия» Что дает эта технология учащемуся? Формирует личную ответственность за собственное образование. Развивает навыки работы с текстами, идеями, большим объемом информации. Развивает творческие и аналитические способности. Развивает умение работать сообща, социальные навыки Что даёт технология учителю? Знакомство с уникальной программой, включающей эффективные приёмы и формы работы. Возможность повысить квалификацию, примкнуть к мировому сообществу педагогов. Возможность создания ситуации, когда интересно учить и интересно учиться.

  • Слайд 9

    «Что я знаю»

    1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю? 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

  • Слайд 10

    «Верно – неверно»

    1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме; 2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

  • Слайд 11

    Инсерт (условные значки)

    V я это знал - Это противоречит тому, что я знал (думал иначе) + Узнал что-то новое ? я хочу узнать об этом побольше (не понял, есть вопросы) 1. Вооружившись тайным кодом, дети читают текст. 2. По ходу чтения ставят условные знаки. 3. Обсуждают в парах. 4. Можно заполнить таблицу с этими значками.

  • Слайд 12

    Мозговой штурм

    «Ведущий»: формирует вопрос, уточняет неясно высказанные идеи, следит за работой секретаря, положительно реагирует на все идеи. «Секретарь»: записывает все идеи, следит за временем. «Участники мозговой атаки»: озвучивают идеи, не критикуют, не перебивают.

  • Слайд 13

    Синквейн (сенкан)

    Образец: География Древняя, научная Открывает, описывает, картографирует Изучает природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты Наука о земле Схема: Первая строка – тема, одно существительное, которое обозначает объект обсуждения; Вторая строка – 2 прилагательных, описывающее и характеризующее тему; Третья строка – 3 глагола о характерных действиях объекта; В четвертой строке – целая фраза, которая выражает личное впечатление, понимание темы Пятая строка – слово-резюме, синоним, представляющий собой итог, сущность объекта Активизирует творческую деятельность учащихся с разным уровнем знаний, Определяет уровень понимания темы, Умение выделять главное и применять полученные знания в новой ситуации. 1. Карта 2. Крупномасштабная, мелкомасштабная 3. Изображает, обозначает, выделяет 4. Очень удобное изображение поверхности 5. Чертёж

  • Слайд 14

    Кластеры

    Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.

  • Слайд 15

    Логические цепочки

    Задание Составьте схему, связывающую предложенные слова в единое целое. Приготовьтесь прокомментировать установленные связи, объясняя термины, понятия. Приведите пример (примеры) территории России, где реализуется данная схема. Приведите факты, подтверждающие ваш пример. Пример 1 Овраги, эрозия, пашни, ливень, рекультивация пашни ливень эрозия овраг рекультивация Пример 2 Спад в экономике -  снижение рождаемости - сокращение числа занятых для обслуживания в медицине и образовании - сокращение численности трудоспособного населения ( в будущем)

  • Слайд 16

    Технология проектной деятельности школьников.

    Тема: Страны Латинской Америки. «Страна, поразившая моё воображение». Цель: Образовательная – изучить, систематизировать, обобщить и актуализировать знания по странам Латинской Америки; Развивающая – развивать критическое творческое мышление и коммуникативные навыки, совершенствовать умения работы в программе Power Point; Воспитательная – развитие познавательных интересов учащихся, формирование и развитие нравственных качеств личности школьника, воспитание чувства солидарности, уважение к культуре и населению стран Латинской Америки, также чувства коллективизма. При использовании проектной технологии каждый ученик:  учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

  • Слайд 17

    Технологии проблемного обучения

    Проблемное обучение – это современное инновационное обучение, где учебные задачи решаются с помощью постановки проблемных заданий, вопросов, проектов и поиска их решений. ПРИМЕРЫ: Какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развитие хозяйства? Какие же города лучше для жизни людей – большие или маленькие?

  • Слайд 18

    Игровая технология

    1. Ролевая игра по теме «Природа Антарктиды» 7 класс. 2. Счастливый случай 6 класс; 3. Природа России 8 класс; 4. Путешествие по южным материкам 7 класс. 5. «Кто быстрее» 6. «Третий лишний» 7. «Угадай контур» Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

  • Слайд 19

    «Найди географическую ошибку»

    “Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мое письмо поможет вам очень хорошо изучить Африку. Африка – самый большой по площади материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий канал соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все! До свидания Ваш друг Незнайка”.

  • Слайд 20

    Заключение

    “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке” А. Сухомлинский

  • Слайд 21

    Литература

    1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. –М.:  ТЦ Сфера, 2005. -240с. 2. Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Дрофа, 2007. - 509 с. 3. Петрова Н.Н., Сиротин В.И. Настольная книга учителя географии. - Москва: ООО “Издательство АСТ”: ООО “Издательство Астрель”, 2004. - 302 с. 4. Семина Г.В. Игровые технологии на уроках географии. /Учительский портал/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1589 5. Материалы журнала «География в школе».

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке