Содержание
-
«Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии»
-
-
УЧИТЕЛЬ – ОЦЕНКА - УЧЕНИК Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в оценках Оценка - это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.
-
Требования к оценке:
оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого, оценка должна выполнять стимулирующую функцию, оценка должна быть всесторонней. В настоящее время существуют пятибалльная, десятибалльная, двенадцатибалльная системы оценивания знаний. В Китае и Израиле 100-балльная. В Чехии высшим баллом при пятибалльной системе является 1.
-
Объективность и точность выставления отметок при оценивании учебной деятельности обучающихся обеспечиваются соответствующими критериями:
«5» баллов ставится за знания в полном объеме требований, предъявляемых программой; «4» балла -за знания в объеме требований программы с небольшими отклонениями; «3» балла - за знания, которые позволяют работать дальше; «2» балла ставится тогда, когда уровень знаний не позволяет ученику продвигаться по программе дальше. Критерии оценки учебной деятельности по географии (устный ответ, оценка самостоятельных письменных и контрольных работ, за проверочные тесты, оформление контурных карт)
-
Функции оценки
1. Обучающая - учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания. 2. Воспитывающая функция 3. Ориентирующая функция - результаты контрольных мероприятий помогают учителю направлять деятельность учащихся на преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а учащимся – выявить и исправить собственные ошибки. 4. Стимулирующая функции.
-
Задачи контроля
1. Установить готовность учащихся к восприятию и усвоению новых знаний (восстановить внутрипредметные и межпредметные связи)2. Получить информацию о характере самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.3. Выявить трудности и ошибки, причины их возникновения.4. Определить эффективность организации методов, средств обучения.5. Выявить степень правильности, объем, глубину знаний, умений учащихся. Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
-
Методы оценки знаний, умений и навыков
Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный Письменная проверка Поурочный балл Контрольные работы Проверка домашних работ учащихся Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
-
Формы контроля
Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими задания. уроки комплексного контроля знаний; урок устного контроля знаний; Нетрадиционные формы проверки знаний и умений урок письменного контроля знаний (контурные карты и практические работы) Экзамены
-
Современные методы оценки знаний, умений и навыков
Программированный контроль Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала Тестированиев т.ч. компьютерное
-
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
-
«Если на уроках использовать эффективные виды и формы контроля знаний, то показатель качества знаний учащихся будет возрастать»
Формы контроля на уроках географии: Тестовая методика контроля знаний в виде тестов-критериев. Критерии оценок от 50 — 70% общей суммы баллов — «3»от 75 — 80% «4»от 80% и выше «5» В предлагаемых тестах использую задания закрытого типа (выбрать ответ из предложенных вариантов). Другая форма заданий - краткое дополнение, задание на соответствие
-
Проблемные вопросы
Проблемное обучение – это современное инновационное обучение, где учебные задачи решаются с помощью постановки проблемных заданий, вопросов, проектов и поиска их решений. Какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развитие хозяйства? Какие же города лучше для жизни людей – большие или маленькие?
-
Метод проектов
Тема: Страны Латинской Америки. «Страна, поразившая моё воображение». Цель: Образовательная – изучить, систематизировать, обобщить и актуализировать знания по странам Латинской Америки; Развивающая – развивать критическое творческое мышление и коммуникативные навыки, совершенствовать умения работы в программе Power Point; Воспитательная – развитие познавательных интересов учащихся, формирование и развитие нравственных качеств личности школьника, воспитание чувства солидарности, уважение к культуре и населению стран Латинской Америки, также чувства коллективизма.
-
Синквейн (сенкан)
Образец: География Древняя, научная Открывает, описывает, картографирует Изучает природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты Наука о земле Схема: Первая строка – тема, одно существительное, которое обозначает объект обсуждения; Вторая строка – 2 прилагательных, описывающее и характеризующее тему; Третья строка – 3 глагола о характерных действиях объекта; В четвертой строке – целая фраза, которая выражает личное впечатление, понимание темы Пятая строка – слово-резюме, синоним, представляющий собой итог, сущность объекта Активизирует творческую деятельность учащихся с разным уровнем знаний, Определяет уровень понимания темы, Умение выделять главное и применять полученные знания в новой ситуации.
-
Кластеры
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.
-
Репортаж
«Представьте себе, что вы репортер. Вы должны написать репортаж о субтропиках (не более 100 слов). Продумайте название и сюжет репортажа, форму подачи материала». Географические диктанты на знания карты, на знания формулировок, на умения определять причинно-следственные связи;
-
Логические цепочки
Задание Составьте схему, связывающую предложенные слова в единое целое. Приготовьтесь прокомментировать установленные связи, объясняя термины, понятия. Приведите пример (примеры) территории России, где реализуется данная схема. Приведите факты, подтверждающие ваш пример. Пример 1 Овраги, эрозия, пашни, ливень, рекультивация пашни ливень эрозия овраг рекультивация Пример 2 Спад в экономике - снижение рождаемости - сокращение числа занятых для обслуживания в медицине и образовании - сокращение численности трудоспособного населения ( в будущем)
-
Дидактические игрыРолевые игры
Ролевая игра по теме «Природа Антарктиды» 7 класс Группы: исследователи, геоморфологи, гляциологи, климатологи, биологи. В зависимости от специфики области исследования каждая группа получила свои задания, внутри группы можно выбрать задание каждому индивидуально. Вам предстоит за 15 минут приготовить доклады выступления по избранной тематике. В вашем распоряжении дополнительная литература. Задания климатологам: Решить проблему: Почему Антарктида самый холодный материк Земли? Почему даже в летний период плохо прогревается солнечными лучами? Задания почвоведам: 1. Объясните почему в Антарктиде не развиты почвы? 2. Какие условия необходимы для образования почв?
-
Уроки-экипажи
Групповая форма контроля за знаниями учащихся. Группам даю индивидуальные карточки — задания, включающие вопросы творческого характера, вопросы, требующие работы с контурной картой и т. д. Консультант руководит работой в группе, помогает разбирать наиболее сложные вопросы. Позже проверяется поочередно работа группы. Одно из главных условий при такой форме контроля, отвечает в группе слабоуспевающий ученик. Если ответ верен, то вся группа получает оценку «4» или «5». Если ответ был не полным, то товарищи по группе дополняют его, получая разные оценки. Таким образом возможно проверить уровень знаний всего класса.
-
Урок-игра
Счастливый случай; Природа России; Путешествие по южным материкам и т.д. Туристические маршруты
-
Итоговый контроль по теме «Африка». Дети по желанию делятся на группы и получают задания творческого характера. Представьте, что вы предприняли путешествие по Нилу от Асуана до устья. Опишите свое путешествие в письме к товарищу. Постарайтесь сделать так, чтобы возник красочный образ этой территории. Групповые сочинения
-
Найди ошибки
“Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мое письмо поможет вам очень хорошо изучить Африку. Африка – самый большой по площади материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий канал соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все! До свидания Ваш друг Незнайка”.
-
Один из важных аспектов перестройки процесса обучения географии в современных условиях — его ориентация на конечный результат, на усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, использование возможности географической дисциплины ориентировать учеников на жизнь в информационном обществе. Проблема контроля знаний и умений, учащихся по географии занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, поскольку от того, как организован контроль во многом зависят результаты обучения и воспитания школьников.
-
Заключение
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательный целей. В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.