Содержание
-
Использование технологии Инсерт на уроках русского языка
Познание слова
-
Технология Инсерт
Метод Инсерт – чтение с пометками. 1 шаг. Учащимся раздаётся текст. 2 шаг. Чтение текста учителем. 3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.
-
Знаки
! – мне это место в тексте понравилось. ? – место текста, над которым хотел бы поразмыслить. - этого я не знал. + новые знания. \/- это меня взволновало.
-
Заполнение таблицы со знаками
4 шаг. Таблица
-
5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты. Учащиеся аргументировано отвечают на вопрос «Почему?» Работу можно проделать индивидуально с выходом на рефлексию, парную работу на взаимопроверку, взаимодискуссию, групповую с выходом на дискуссию.
-
Тема: Моя малая родина
Цели: пробудить у учащихся чувство гордости своей малой родиной, желание беречь её, приумножить её богатства и красоту; учить бережному отношению к хлебу как к главной части малой родины;ответить на вопросы:
-
Что такое малая родина? Чем запомнилась герою рассказа Е. Евтушенко его малая родина? В каких строках выражена основная мысль текста? Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто бережнее относится к хлебу? Почему? Подобрать пословицы о хлебе. Познакомить с лексикой к тексту «Моя малая родина» (актриса, перрон, оператор, узелок, стрекот, бугристые пальцы, жалость) Через ключевые мысли текста, через пословицы подвести уч-ся к написанию творческой работы.
-
Оборудование: Доска, схемы. Текст «Моя малая родина» Е. Евтушенко. Структура урока I фаза. Вызов интереса. II фаза. Осмысление текста. III фаза. Размышление над текстом через погружение в смысл текста.
-
Ход урока
1. Вызов интереса. Учитель обращается к учащимся с вопросом: - Что вы считаете своей малой родиной? Учащиеся составляют кластер №1: каждый ученик записывает в центре вопрос, поставленный учителем, вокруг него записывает ассоциации, возникшие у него в связи с этим вопросом(1 ученик работает у доски).
-
Кластер №1
лесная полянка первая учительница река поле Малая май любимые цветы берёза родная школа мама папа бабушка родина тропинка в школу ключи детство
-
После обсуждения кластера №1учитель обращается к учащимся с вопросом:- Чем малая родина запомнится вам?Кластер №2
Ярким солнцем на Суре Тропинкой во ржи Играми во дворе Румяными яблоками Улыбкой и заботой матери Добротой и любовью бабушки Богатым урожаем в огороде Добротой учителей
-
2. Осмысление текста.
Учитель просит учащихся обратить внимание на то, чем запомнилась автору текста «Моя малая родина» Е. Евтушенко его детство. Учитель читает текст, учащиеся прочитывают его, составляя кластер №3.
-
Кластер №3
Мучительной синевой глаз сибирячки Отношением к хлебу старой женщины Чем запомнилась Е. Евту Умением старой женщины не обижать жалостью Дешёвеньким алюминиевым ко лечком Рукой с тёмными морщинами на ладони малая родина шенко? Бережными бугристыми пальцами
-
Повторное чтение текста по методу Инсерт
1. Актриса очень старалась, но в пальцах была ложь. Над этим местом текста я хотел бы поразмыс- лить. Это предложе- ние имеет перенос- ный смысл. На самом деле пальцы не могут иметь ложь. Актриса не смогла сыграть роль бедной крестьянки, которая очень голодна, т. к. она не знает, что такое голод.
-
2. Поднесла правую ладонь лодочкой ко рту так, чтобы не выпало ни одной крошки,- слизнула их, неотрывно глядя на жадно жующего мальчика. Это место текста меня взволновало. Я представляю старую, плохо одетую женщину, жадно смотрящую на хлеб. Она поднесла ладонь ко рту лодочкой, чтобы не уронить ни крошки хлеба. Это говорит о том, что она знает цену хлеба. Мы можем сказать, в какое страшное время она жила.
-
3.Размышление над текстом
Учитель ставит вопросы перед учащимися: 1. В каких строках выражена основная мысль текста? 2. Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто относится бережнее? Почему? 3. Какие пословицы о родине, хлебе можете привести?
-
Примеры синквэйнов, подобранных детьми:
1 Родина 2 большая, малая, 3 улыбается, помогает, растёт. 4.Родина у всех одна. 5.Мама. (Сибирякова О.) 1.Родина 2 добрая, сердечная, 3 молодеет, бережёт, богатеет. 4 Родина – моя вторая мать. 5 Счастье. (Савельева А.)
-
Домашнее задание:
Сочинение «Я берегу мою малую родину» или «Отношение к хлебу в нашей семье как к главному богатству Родины»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.